ПОИСК
Події

«только в риге украинские заробитчане выяснили, что трудиться им придется… Нелегально»

0:00 10 листопада 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Крымские правоохранители раскрыли новую схему незаконной миграции украинцев в страны Балтии, в которую попали десятки наших соотечественников

«Срочно! Требуется рядовой состав на судоремонт в Латвию (Рига). Период работы — 3-4 месяца. Оклад — 600-700 у. е. Питание, проживание, проезд оплачиваются». Объявления такого рода буквально наводнили Керчь.

- В офисе крюинговой конторы безработных встречала владелица — респектабельная дама, — говорит сотрудница пресс-службы Крымского управления СБУ Марина Бородина.  — Она обстоятельно рассказывала о привлекательных условиях работы и высокой зарплате. Оформление документов хозяйка фирмы брала на себя. Желающих поехать на таких, можно сказать, шикарных, условиях в Латвию было хоть отбавляй. И не только из Крыма, но и других регионов Украины. Дама помогала всем.

Стоила подобная «любезность» от 100 до 200 евро, но подход к каждому клиенту был индивидуальный. Если у человека не было денег на оформление так называемого «паспорта моряка» (этот документ значительно упрощал пересечение границы), специалисты крюинговой конторы соглашались все сделать в долг, до первой «латвийской» зарплаты.

- Как выяснилось, мнимых моряков ушлая дама приписывала на два судна, — говорит Марина Бородина.  — Первое бороздило просторы Азовского моря и к Керчи никакого отношения не имело. Со вторым ситуация обстояла еще интереснее. Небольшое суденышко с гордым названием «Рыбак Донбасса»… затонуло у причала Керченского порта еще в начале 2008 года. Тем не менее по документам крюинговой компании получалось, что экипаж затонувшей фелюги насчитывал ни много ни мало — семь сотен человек!

РЕКЛАМА

Кроме удостоверения личности моряка, фирма выдавала трудовым мигрантам так называемую судовую роль (документ, подтверждающий, что данный человек является членом экипажа корабля). В ней фигурировали названия уже латвийских судов, на которых якобы с нетерпением ждут украинских мореходов.

- Как известно, для моряков необходимо иметь еще один обязательный документ — свидетельство о прохождении специальных курсов, — продолжает Марина Бородина.  — Никаких курсов, естественно, никто из завербовавшихся работяг не оканчивал. Соответствующие документы крюинговая контора штамповала без всякого труда. Кроме дамы-директора, в фирме был еще один сотрудник. Он не только инструктировал подопечных, как вести себя при прохождении таможенного и пограничного контроля, проверял, хорошо ли они усвоили «легенду моряка», но и нередко сам сопровождал их до места назначения — Риги, — где передавал «из рук в руки» работодателям.

РЕКЛАМА

Там выяснялось, что ни бесплатного проезда, ни проживания, ни питания никто не предоставляет. Администрация судоремонтного завода честно предупреждала прибывших из Украины «моряков», что ни о каком легальном оформлении труда и речи быть не может. Украинцы выполняли самую грязную работу, которую не хотели делать граждане Латвии, жили в общежитии по четыре человека в комнате, еду готовили сами. Рабочий день длился с восьми утра до семи вечера и, как это водится при нелегальном трудоустройстве, оплачивался с учетом всевозможных штрафов и удержаний. Некоторые после ударного труда на латвийском судоремонтном заводе возвращались на родину без гроша в кармане.

За подделку документов и организацию незаконного перемещения лиц через государственную границу находчивую керчанку приговорили к трем годам лишения свободы с испытательным сроком в два года. Материалы в отношении помощника предпринимательницы выделены в отдельное производство. Ведется следствие.

РЕКЛАМА

1067

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів