Симферопольский районный суд вынес приговор троим сотрудникам евпаторийского коммунального предприятия, обвиняемым во взрыве жилого дома
Как сообщали «ФАКТЫ», 24 декабря прошлого года в результате взрыва жилого дома в Евпатории обрушились два подъезда. Погибли 27 человек, в том числе трое детей. 21 человека удалось спасти. Прокуратура возбудила уголовное дело. В ходе расследования были арестованы судом трое обвиняемых — директор коммунального предприятия «Жилищник-1» Николай Черкашин, мастер технического участка Галина Чабан и газосварщик Абдураман Абдураимов. Правительственная комиссия назвала причиной взрыва утечку газа и кислорода из баллонов в подвале жилого дома.
На днях Симферопольский райсуд вынес обвиняемым приговор. Как сообщили в пресс-службе прокуратуры Крыма, суд поддержал версию следствия относительно взрыва газа и признал вину всех троих коммунальщиков. Руководящие лица, признанные виновными в нарушении правил безопасности и служебной халатности, приговорены к шести и семи годам заключения. Газосварщик предприятия за убийство по неосторожности, телесные повреждения и уничтожение имущества осужден на восемь лет лишения свободы. У обвиняемых есть возможность обжаловать приговор, который пока не вступил в силу.
Ранее адвокат мастера участка Галины Чабан обвинил прокуратуру в фальсификации уголовного дела. По словам защитника, крымская прокуратура подгоняет материалы следствия под версию, озвученную высшими руководителями страны. Депутаты Евпаторийского городского совета обратились для проведения независимой экспертизы к доктору технических наук в области физики горения и взрыва, технологии взрывчатых веществ и боеприпасов, профессору Владимиру Захматову. После обнародования ее результатов версия о взрыве газа и кислорода, утечка которых якобы произошла в подвале дома, выглядит, мягко говоря, не совсем убедительной.
По результатам заключения Владимира Захматова, причиной взрыва жилого дома в Евпатории было конденсированное взрывчатое вещество, эквивалентное 59 килограммам тротила. Характер и объем разрушений свидетельствуют о том, что эпицентр взрыва находился не в подвале, а на уровне второго этажа.
В своем заключении Захматов указывает, что «признаков взрыва газовоздушной смеси или смеси кислорода с горючими материалами не обнаружено». Анализ разрушений конструкций дома как результатов воздействия взрывной волны позволил установить эпицентр взрыва на уровне второго этажа — в разрушенной комнате квартиры № 23 или полностью разрушенных комнатах квартиры № 22. Точно определить, какое именно взрывчатое вещество хранилось в одной из квартир можно только при получении данных химического анализа обломков с остатками непрореагировавшего вещества.
188Читайте нас у Facebook