ПОИСК
Клуб споживачів

Эксперты: половина твердых сыров, продающихся в супермаркетах и на рынках, – фальсификат

13:09 23 червня 2017
Інф. «ФАКТІВ»

«Общественный контроль защиты прав потребителей» во время круглого стола огласил результаты исследования качества твердых и плавленых сыров, продающихся в супермаркетах и на рынках страны: более половины проверенных образцов оказались фальсификатом.

Как рассказала заместитель председателя «Общественного контроля» Ольга Котехова, в мае 2017 года 34 образца твердых и плавленных сыров были исследованы в лаборатории «Укрметртестстандарта». Контрольная закупка образцов проводилась на рынке «Столичный» и в киевских супермаркетах: Ашан, Караван, Космос, Варус, Метро. Ценовая категория твердых сыров от 71 до 140 гривен за килограмм и от 6,8 до 10 гривен за пачку плавленого сырка.

Согласно ГОСТам на твердые и плавленные сыры, а также Закону «О молочных продуктах», сыр изготавливается только из молочных жиров. Однако, как показали результаты исследования, из 21 образца твердых сыров 12 содержали немолочные жиры. То есть 57 процентов исследованных образцов оказались фальсификатом. А из 13 образцов плавленых сыров в пяти обнаружились растительные жиры. Это значит, что 39 процентов исследованных сырков — суррогат.

По словам Ольги Котеховой, 8 образцов полностью состояли из растительных жиров. То есть в них не было ни капли молока или сливок. Такой продукт даже нельзя назвать молокосодержащим.

РЕКЛАМА

По данным «Общественного контроля», среди производителей фальсифицированной продукции оказались: Гайсинский молокозавод, Андрушивский маслосирзавод, Проминь Фуд, ООО «Староказацкий сыр», Черниговская маслосирбаза, Интер-мол, Бимол, Титан, Николаевмолпром, Кременецкое молоко, не указанный производитель из Харькова на твердом сыре ТМ «Российский Троицкий», Коропский сырзаво, Баштанский сырзавод, неизвестный производитель сыра «Российский ТМ «Народный», Радивилов молоко, неизвестный производитель из Харьковской области плавленного сыра «Дружба».

Представительница Госпродпотребслужбы, присутствовавшая на круглом столе, никак не прокомментировала сложившуюся ситуацию. На защиты службы, которая должна контролировать безопасность пищевой продукции в стране, встал директор департамента продовольствия Минагрополитики Николай Мороз, отметивший, что из-за моратория на проведение проверок бизнеса, а также несовершенства законодательства, Госпродпотребслужба фактически бессильна что-либо сделать. Чиновник считает, что мораторий не должен распространятся на производителей пищевой промышленности.

РЕКЛАМА

Тем временем, все данные исследования представители «Общественного контроля прав защиты потребителей» передали Госпродпотребслужбе и Антимонопольному комитету.

РЕКЛАМА

1436

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів