Виталий Кличко: «До конца года треть дорог Киева будет европейского качества»
В Киеве с 10 августа действует новая система работы парковок. Теперь оплата парковки возможна только в безналичной форме. Городские власти постарались как следует подготовиться к введению новых правил, разработав несколько механизмов безналичной оплаты, обеспечив бесперебойную работу паркоматов и организовав систему контроля, осуществляемого инспекторами. О первых результатах и выявленных проблемах функционирования новой системы, о продолжающемся буме ремонта столичных дорог, состоянии теплотрасс, пилотном проекте транспортировки тепловой энергии через магистральные и местные теплосети и о других интересующих киевлян вопросах «ФАКТАМ» рассказал киевский городской голова Виталий Кличко.
«Кольцевую дорогу Киев возьмет на себя»
— Начнем с одной из самых актуальных проблем киевлян, связанной с качеством дорог…
— Вы видите, что она решается. Наша цель — чтобы в Киеве 100 процентов дорог были качественными. Если бы это можно было сделать за один месяц, я стал бы самым счастливым мэром. Но есть вопрос средств и времени. В столице сегодня много дорог, которые не ремонтировались 40 лет! И потому я назову реальную цель, которую мы перед собой поставили: к концу 2017 года почти 30 процентов дорог должны быть отремонтированы. За прошлый год мы обновили 200 километров дорог и проездов, в этом году будет еще 300 километров.
— Есть приоритетные районы для ремонта?
— Мы используем в этой сфере комплексный подход. К примеру, возьмем южное направление. Там завершаются работы по ремонту Одесского путепровода, проведен капремонт дорожного покрытия на проспекте Глушкова и улице Васильковской. Реконструкция двух последних улиц стоила 126 миллионов гривен, но они были потрачены не зря. Теперь там три километра автодороги с трехслойным асфальтобетонным покрытием, пластиковая разметка, новое покрытие на тротуарах, новые дождевая и бытовая канализации, отремонтировано освещение и благоустроена территория. Также капитально отремонтирована Голосеевская площадь, проведен средний ремонт на мосту Патона. Совсем недавно там положили и защитное покрытие. Что касается южного направления, то нам осталось решить еще одну серьезную задачу — реконструировать Голосеевский проспект. Это планируется сделать в 2018—2019 годах.
Комплексный подход применяется и на западном направлении, где уже завершены работы по реконструкции и капремонту проспекта Победы, заканчивается ремонт развязки на пересечении этого проспекта с улицей Щербаковской. Капитально отремонтированы Ковельский и Святошинский путепроводы, скоро начнутся капремонты на бульваре Вернадского и проспекте Палладина.
Более того, мы взяли на себя обязательство отремонтировать 6 километров Кольцевой дороги — от проспекта Палладина до поворота на Вишневое. Стоимость работ — почти 400 миллионов гривен. Не вся Кольцевая дорога на балансе города, но для киевлян это важная магистраль. Сегодня вы уже можете увидеть там новое покрытие автодороги, сейчас ремонтируются тротуары и наносится пластиковая разметка. В октябре все закончим. А в перспективе будем добиваться перевода всей Кольцевой дороги с баланса Киевской области на баланс «Киевавтодора».
— А как ситуация в остальных районах?
— В общей сложности в этом году планируем отремонтировать восемь путепроводов. Уже завершили капремонт на Воздухофлотском проспекте, на улицах Михайловской, Раисы Окипной, Луговой, Бойчука. Вообще, список длинный. Обновлены улицы Сковороды, Международная, Миропольская, Трублаини, Русановская набережная. Открыли движение на бульваре Дружбы Народов, но там еще заканчивается ремонт тротуаров. Кроме того, ремонтируем дорогу на пересечении проспекта Комарова и бульвара Гавела. Уже начался капремонт покрытия на Владимирской и улице Льва Толстого. Скоро начнем работы на улицах Телиги и Дегтяренко, проведем ремонт транспортной развязки на пересечении проспекта Курбаса и улицы Гната Юры. Так что планы у нас обширные, и мы их воплощаем.
— Сколько времени продержится хорошее стояние дорог?
— Дорожное покрытие после капремонта должно иметь гарантию не меньше пяти лет. Это наше обязательное условие для подрядчиков. Если в течение пяти лет возникнут проблемы, подрядчик обязан провести ремонт за свой счет. Так что строители сами заинтересованы в том, чтобы делать качественно. Хотя мы, конечно, все тщательно проверяем. А еще Киев присоединится к международной инициативе CoST по проверке качества дорог. CoST финансируется международными организациями и не имеет никаких финансовых обязательств в Украине, поэтому его контроль за качеством дорог и эффективностью использования средств полностью независим. Это именно то, что нам необходимо. Для киевской власти важно, чтобы все дороги имели европейский вид. Ведь по столице судят обо всей стране.
— В последнее время оценки столице дают в основном положительные: на днях стало известно, что международное агентство Moody’s повысило кредитный рейтинг Киева с Са до Саа3, причем прогноз по рейтингу изменен со «стабильного» на «позитивный».
— Это совершенно закономерный результат, ведь мы постоянно работаем, в том числе и над улучшением инвестиционной привлекательности Киева. А рейтинги долгосрочных обязательств, которые присваивает Moody’s, — это анализ относительного кредитного риска долговых обязательств. И сейчас агентство позитивно оценило перспективы Киева, аргументируя это тем, что город смог сделать серьезную работу в условиях тяжелой экономической ситуации в целом в Украине. Кроме того, повышение рейтинга указывает на снижение рисков, которые несут местные органы власти. Отмечу также, что в условиях погашения долгов и кредитов, которые брала предыдущая власть, Киев активно развивается. Уверен, вы и сами это видите. Ремонтируются дороги, строятся новые школы и детские сады, открываются парки и скверы.
«Теневой рынок парковок легко не сдастся»
— Ноу-хау киевской власти последних недель — оплата парковки по безналичному расчету. Это было необходимо?
— Такой порядок нужен Киеву. Паркинги — доходная сфера, но прибыль попадала не в бюджет города, а в карманы ряда дельцов. Когда мы говорим о том, что средств на ремонт инфраструктуры не хватает, понимаем, что это в том числе из-за того, что мы недополучаем деньги от парковки автомобилей. Поэтому мы первыми сделали важный шаг: с 10 августа ввели безналичный расчет и прекратили оборот теневых средств в этой сфере.
— И каковы результаты?
— К концу августа новая безналичная система собрала 183 тысячи гривен. Это уже неплохо, но еще не показатель, ведь мы в самом начале процесса. Главное, что сейчас любой водитель может оплачивать парковку через паркомат, с помощью СМС или же покупая месячный талон. Европейские стандарты стали нормой для киевлян.
— Парковщики перестали брать деньги?
— Теневой бизнес легко не сдастся. Мы начали проводить рейды против парковщиков-мошенников, которые под разными предлогами пытаются выманить деньги у водителей. Очень рассчитываем на содействие правоохранителей. Ведь в наведении порядка с парковками заинтересованы все.
— Но ведь проблема хаотичной парковки все равно остается.
— Конечно, проблемы есть, и мы будем их решать. Безналичный расчет — только одна из мер. Для комплексного решения нужен закон, который Верховная Рада рассматривает уже два года, но пока приняла только в первом чтении. Без этого закона мы не имеем права оштрафовать водителя, который ставит автомобиль в неположенном месте, или эвакуировать машину. Тем не менее мы начали изменения, не дожидаясь идеальных условий. Надеюсь, что пример Киева подтолкнет парламент к решению проблемы в масштабах всей страны. И что в ближайшее время Верховная Рада все-таки примет закон, который позволит нам навести порядок с парковками.
«В двух районах теплоснабжением уже занимается муниципальное предприятие»
— До начала отопительного сезона остался всего месяц, а состояние теплотрасс вызывает серьезные опасения относительно того, будет ли тепло подано вовремя.
— Городская власть провела необходимую подготовительную работу. Создано специализированное предприятие «Киевтеплоэнерго». Его цель — не получение прибыли. Мы хотим модернизировать и развивать теплосети, сделать тарифы прозрачными. То есть позаботиться о том, чтобы киевляне были защищены. Тарифы на тепло и без того высокие, чтобы на них еще и кто-то наживался или предоставлял некачественные услуги.
— То есть город возьмет на себя теплоснабжение?
— Еще 1 июня муниципальное предприятие «Киевтеплоэнерго» получило лицензию на право транспортировки тепловой энергии через магистральные и местные теплосети в Дарницком и Днепровском районах. Так что теперь в этих двух районах производить тепло будет ОАО «Евро-Реконструкция», а доставлять его в дома киевлян — муниципальное предприятие. Это пилотный проект, и мы рассчитываем на его расширение.
— Участие города в теплоснабжении будет заметно для жителей столицы?
— Конечно. В этом году за счет городского бюджета началась замена некоторых трубопроводов. Например, на проспекте Соборности, где замене подлежат до двух километров труб диаметром 800 миллиметров. Это очень важная магистраль, и она находится в аварийном состоянии. Ждать, пока частный бизнес проявит инициативу, означает подвергнуть киевлян риску зимовать в холодных квартирах. Поэтому мы взялись сами, и к отопительному сезону трубу заменят. Это если говорить о глобальных вопросах. А текущий ремонт никогда не останавливался. Чтобы киевляне чувствовали себя комфортно в октябре, нам нужно работать над этим все лето. В теплосетях было обнаружено 81 повреждение. Большинство уже устранено, кое-где работы еще продолжаются. Как вы сказали, в запасе месяц, но мы рассчитываем закончить все быстрее.
«Договор с „Киевэнерго“ завершится вместе с отопительным сезоном»
— В прошлом сезоне отопление большинству киевлян предоставляло предприятие «Киевэнерго». Как будет в нынешнем?
— Тот договор, который город подписал с «Киевэнерго», меня никогда не устраивал. Я его критиковал и продолжаю критиковать. Думаю, жителям столицы он тоже не нравится. Тарифы высокие, батареи холодные… Но есть одна проблема: договор с «Киевэнерго» заканчивается 31 декабря 2017 года, то есть в самый разгар отопительного сезона. Процесс передачи инфраструктуры от арендатора городу слишком серьезен, и высоки риски во время перехода оставить людей без тепла. Этого мы допустить не можем. Поэтому решили продлить соглашение до конца отопительного сезона, чтобы обеспечить бесперебойную подачу тепла. Но параллельно уже работает комиссия, инвентаризирует имущество, которое возвратят городу.
332Читайте нас у Facebook