Олег Зимников: "Только через полгода рассказал родным, что получил контузию, выходя из Иловайского котла"
Украинская национальная сборная впервые принимает участие в международных соревнованиях «Игры Непокоренных», в которых состязаются военные, получившие травмы во время несения службы. В этом году «Игры» проходят в Торонто (Канада), где собрались команды из многих европейских стран и Америки. Соревнования основаны принцем Гарри, который лично присутствовал на открытии «Игр» и посещает многие состязания. В копилке национальной сборной Украины (в нее вошли 30 непрофессиональных спортсменов), отправившейся в Канаду при поддержке канала СТБ, уже семь наград. Три из них — высшей пробы! Золотую медаль завоевал киевлянин Василий Пашкевич, соревновавшийся в пауэрлифтинге. Показал лучшие результаты в гребле на тренажерах и капитан украинской сборной киевлянин Александр Писаренко. А первое «золото» для страны добыл харьковчанин Олег Зимников, став лучшим в беге на 1500 метров. «ФАКТЫ» связались с Олегом по телефону на следующий день после его победы.
— Когда понял, что первым пришел к финишу, эмоции у меня буквально зашкаливали, — признался Олег. — Даже слов не хватает, чтобы их передать. Это было нереально круто! Накануне соревнования мы с тренером еще раз обсудили все детали и нюансы этой дистанции. Прямо перед стартом я четко понимал, как буду действовать. Собственно, к этому моменту готовился последние полгода, прекрасно осознавая, на что могу рассчитывать. Знал, что готов победить, и вышел в лидеры.
— Чувствовали, как соперники дышат вам в спину?
— Знаете, я все время ожидал, что меня кто-то обгонит. Но этого не происходило, и я бежал дистанцию достаточно спокойно, не сильно напрягаясь. У меня был личный темп, который позволял контролировать исход всего забега. На последних метрах меня попытался обогнать соперник. Я это почувствовал и, кажется, не дал ему даже шанса. Когда приближался к финишу, добавил скорости, понимая, что сейчас могу выложиться по полной. Тут уж наверняка никто не сумел бы меня обойти.
— Сейчас вы уже точно можете выдохнуть.
— Сразу после дистанции я совершенно не чувствовал усталости. Не было ее и на следующий день. А вот на вторые сутки после забега все начало болеть — руки, ноги. Но это ожидаемое ощущение. Понятно, что физически и морально наша команда испытывала большое напряжение. В первый день соревнования я принял участие в отборе на дистанцию 400 метров. Прошел его и участвовал в забеге. Но по-прежнему моей основной дистанцией были полтора километра — то, к чему я, собственно, и готовился. Сейчас, можно сказать, отдыхаю и просто получаю удовольствие от того, что причастен к такому замечательному спортивному празднику.
— Как встретили украинскую команду в Торонто?
— У нас был прием, организованный украинской диаспорой. А вообще, весь город сейчас живет «Играми Непокоренных». Это действительно значимое событие. Наша команда разместилась в хорошей гостинице в самом центре города. Соревнования проводятся на разных локациях: для каждого вида спорта свой стадион. Легкоатлеты, например, состязаются на «Йорке». «Игры» проходят под патронатом принца Гарри, который присутствует на многих мероприятиях. Знаю, что он наблюдал с трибуны за велогонками, смотрел волейбол. Говорят, следил и за состязаниями легкоатлетов. Он достаточно открыто себя ведет, с удовольствием идет на контакт, беседует с военнослужащими. К сожалению, я с принцем Гарри не общался, потому что перед началом своих соревнований, которые проходили в три часа дня, находился сначала в гостинице, а потом приехал прямо на поле за два часа до старта. Зато видел принца и премьер-министра Канады на открытии «Игр» вечером 23 сентября. Это было очень красивое мероприятие.
— Во время «Игр» чувствуется особое отношение к украинской сборной?
— Ни разу этого не ощущал. Здесь все приветливые, радостные и с удовольствием общаются друг с другом. О своих проблемах говорить не принято. По сути, ведь все мы, участвующие в играх, военные. Бывшие или действующие, поэтому все всё понимают. О войне тут не говорят.
*"Все время ожидал, что меня кто-то обгонит. Но этого не происходило, и я бежал дистанцию достаточно спокойно, не сильно напрягаясь", — рассказал после соревнований Олег Зимников (фото из «Фейсбука»)
— Вы давно занимаетесь спортом?
— Никогда не был профессиональным спортсменом. Но сейчас как курсант военного училища состою в нескольких командах. Просто, когда началась подготовка к «Играм», сосредоточился на беге.
— Контузия, полученная в АТО, дает о себе знать?
— Врачи сказали, что она будет напоминать о себе всю жизнь. От этого уже никуда не денешься. Проявляется по-разному. В зависимости от погоды у меня могут быть сильные головные боли или головокружение…
— Где вы были ранены?
— Это произошло в августе 2014 года, когда я с ребятами выходил из Иловайского котла. К своим пробирались неизвестной дорогой. Знали лишь, что нам ни в коем случае нельзя останавливаться. Шли в никуда. Выходили из окружения втроем примерно девять часов. Некоторые местные жители давали нам еду, питье и подсказывали, где может находиться враг. Конечно, могло случиться все что угодно, но я считаю, что нас хранил сам Господь. Остались живыми и здоровыми. Контузия не в счет. Я получил ее в ночь с 27 на 28 августа, когда мы попали в засаду. Тогда по нам стреляло все: крупная артиллерия, минометы… В какой-то момент почувствовал сильный удар. Но в тех условиях привыкаешь не обращать внимания на несерьезные повреждения.
— Правда, что семья лишь через полгода узнала о том, что вы побывали в Иловайском котле?
— Да, мне казалось, что эта информация им не нужна. Не сказал об этом никому, не хотел, чтобы кто-то нервничал, не имея возможности мне помочь. Весной 2015 года вновь вернулся на фронт. Иначе и быть не могло. Ведь там оставались ребята из моего взвода, которых я в свое время сам принимал. Было бы нечестно находиться на мирной земле в то время, когда они ходят под пулями.
— Значит, снова можете поехать на фронт?
— Не исключено. В зависимости от ситуации в стране могу вновь оказаться на поле боевых действий. Значит, так тому и быть. В конце концов, я уже несколько лет назад решил выбрать для себя профессию, смысл которой — защищать Родину.
«ФАКТЫ» связались и с мамой Олега Аллой, которая болела за сына вместе с его младшей сестрой Анной дома, в Харькове.
— Ой, мне сейчас хочется обнять весь мир! — призналась Алла Зимникова. — Пересматриваю моменты, как сын приходит к финишу, как его награждают, и не могу сдержать слез. Эмоции переполняют. В тот день, когда Олег завоевал золотую медаль, он позвонил нам часа в два ночи. Я слышала, что у него отличное настроение. Сын был счастлив от того, что смог сделать. Проговорили, наверное, минут 20. Олег сказал, что хорошо себя чувствует. Знаете, это вообще первая его поездка за границу. Для него это такие колоссальные впечатления! Он сразу же поделился с нами фотографиями города, гостиницы, где остановился, стадиона. Олег ведь никогда профессионально не занимался спортом, а тут такая победа.
— О чем он мечтал?
— Когда учился в школе, как все мальчишки, интересовался разными видами спорта: айкидо, лыжами, плаванием. Потом вместе с младшей сестрой стал заниматься бегом. У них с Аней разница в один год, и они всегда держались вместе. Заканчивая школу, Олег решил связать свою жизнь с компьютерными технологиями. Поступил в Харьковский инженерно-технологический институт, но через два года его бросил. Помню, однажды пришел домой и сказал: «Мама, я ухожу на срочную службу в десантные войска». Ему тогда исполнился 21 год.
— Вы были против?
— Еще как! Я хотела, чтобы он учился в институте, где была военная кафедра. Но Олег уже принял решение и его невозможно было переубедить. Я же не могла даже представить, что мой сын будет военным. В школе он выглядел маленьким и щупленьким. В десятом классе у него был рост чуть выше 150 сантиметров. Но к 20 годам Олег вытянулся — до 175 сантиметров, стал достаточно крепким молодым человеком. Год прослужил в десантных войсках, потом вернулся, поступил в институт на заочное отделение, пошел работать и опять возвратился на военную службу.
*Мама Олега Алла следила за всеми событиями «Игр» и болела за сына вместе с его младшей сестрой Анной дома, в Харькове (фото из семейного альбома)
— Когда в Киеве был Майдан, Олег уже служил?
— Да, в 2013 году заключил контракт и находился в Кировограде. А в конце лета 2014-го ушел на фронт. Я постоянно плакала, понимая, что мой ребенок идет на войну. Но у Олега был боевой настрой. Он говорил, что должен быть там, где уже воюют многие его ребята. Сказал: «Мама, я иду — и никаких разговоров…» Что мне оставалось? Обняла сына, сказала, что мы будем за него молиться. Тогда у солдат не было специального обмундирования. Олег купил себе рюкзак. С остальными вещами помогли волонтеры. Помню, прощаясь, сын сказал: «Мама, что бы тебе ни говорили обо мне, не верь. Звони только мне или моему командиру». Сердце просто разрывалось.
— Вы знали, где он находится?
— Нет, Олег никогда этого не сообщал. Мы с дочкой лишь понимали, что он на линии фронта. Звонил очень редко. Говорил недолго: «Я жив-здоров, со мной все в порядке». Ведь я даже не знала, что Олег попал в Иловайский котел. Поняла это лишь через полгода после того, как он вернулся с фронта. Он все время избегал разговоров о произошедшем. Сказал, контузию получил во время обстрела. Но для меня самое главное, что он жив.
— После возвращения с фронта вы почувствовали, что Олег изменился?
— Мне кажется, он остался прежним. Сын всегда был довольно замкнутым человеком, из которого тяжело вытащить какую-то информацию. Чего бы это ни касалось. Через полгода после того, как Олег вернулся домой, он вновь поехал на войну, в Луганскую область, в район Счастья. До этого сын некоторое время лечился в стационаре. Я понимала, что он мог остаться на мирной земле, но это было не в его характере. Как только ему стало лучше, попросился на фронт. А когда вернулся второй раз, сказал мне, что нашел себя в армии и хочет получить военное образование. Сейчас он курсант третьего курса Харьковского танкового училища.
— Вы знали, что Олег принимает участие в отборе в национальную сборную «Игр Непокоренных»?
— Помню, однажды он пришел к нам и сказал, что уезжает в Киев на отборочные соревнования. Я пыталась выяснить, какие, но Олег ответил: расскажет, когда вернется. Позже мы узнали о том, что Олег вошел в команду «Игр Непокоренных». В мае стало понятно, что он в основном составе. С тех пор мы с Аней следим за всеми событиями «Игр». До сих пор не могу поверить, что мой мальчик принес команде золотую медаль! Он сделал подарок не только всем нам, но и себе на 30-летие, которое отметит 8 октября.
1758Читайте нас у Facebook