Алена Шоптенко: "В танце можно показать гораздо больше, чем секс и страсть" (видео)
Имя украинской танцовщицы и хореографа Алены Шоптенко оказалось на слуху ровно десять лет назад, когда она в паре с Владимиром Зеленским стала победительницей первого проекта «Танцы со звездами» («1+1»). Тогда они буквально вырвали победу у другой не менее известной пары — Влада Ямы и Натальи Могилевской. Спустя десять лет Алена и Наталья вновь встретились на паркете «Танцев». Шоптенко танцует в паре с актером и режиссером Ахтемом Сейтаблаевым, Могилевская — с финалистом открытых чемпионатов США и Англии Игорем Кузьменко.
Спустя десять лет Алена Шоптенко стала известным хореографом, работающим в Украине и за ее пределами. Она училась в Америке, ставила номера для грузинского шоу «Танцы со звездами», вышла замуж и через три года развелась с хореографом Дмитрием Дикусаром. Год назад Алена стала супругой предпринимателя Алексея Иванова, с которым, кстати, познакомилась на одном из танцевальных проектов. Супруг поддерживает Алену во время прямых эфиров «Танцев со звездами». Шоптенко говорит, что так ей гораздо спокойнее выступать.
— Признаюсь, после прошлого эфира проекта «Танцы со звездами» я чувствую некоторую демотивацию, — призналась Алена. — Но я профессионал, моя задача собраться и дальше делать свою работу. К сожалению, с возрастом заставить себя выполнять что-то через силу становится сложнее, но долгие годы тренировок и опыт позволяют быстро справиться с собой.
— Это на вас такое впечатление произвели оценки жюри на прошлом эфире, когда все участники менялись партнерами? За выступление с Дмитрием Комаровым судьи поставили шесть баллов из 30 возможных.
— Речь идет не столько об оценках, сколько об общем настроении, в котором нет места недвусмысленным намекам. Для меня участие в подобных шоу — это красота, эстетика и определенный вид творчества. Искренне верю, что в танце можно показать гораздо больше, чем секс и страсть.
— И тем не менее, похоже, вас достаточно сложно спровоцировать.
— Это правда. Я четко осознаю, что участвую в шоу и моя задача делать свою работу хорошо. Несмотря на то что уже очень давно в этой сфере, к некоторым правилам игры все еще не могу привыкнуть.
— Значит, все намеки на какие-то отношения между вами и Ахтемом не имеют под собой почвы?
— Конечно. К тому же все эти разговоры не очень приятны мне, моему мужу, семье, супруге Ахтема.
*В проекте «Танцы со звездами» Алена Шоптенко и Ахтем Сейтаблаев неизменно демонстрируют высокий
класс
— Вы обсуждали эту ситуацию с продюсерами «Танцев со звездами»?
— Конечно. По большому счету, каждый из нас делает свою работу. И справляется с ней хорошо.
— Но ведь, соглашаясь участвовать в проекте, вы понимали все правила игры.
— Тогда я совершенно не думала о таких нюансах. Последние годы больше работаю как хореограф-постановщик. В качестве исполнительницы уже несколько лет не выходила на паркет. Соглашаясь на участие в «Танцах со звездами», больше всего переживала, как буду себя чувствовать сама. Разумеется, мне надо соответствовать высокой планке, которую я сама когда-то и подняла. Но, знаете, выбирая из возможностей показать качественный продукт даже с какими-то нюансами, я соглашусь. Возможность заниматься творчеством и на телевидении перевешивает любые другие минусы.
— В эфире, состоявшемся в прошлую субботу, вы танцевали с Димой Комаровым. Он действительно совершенно не пластичен?
— Признаюсь, номер, который у нас получился, мне очень нравится. Он достаточно целостный и идеально подошел Диме. Действительно, Дима Комаров танцует не очень хорошо. Это факт, который для всех очевиден. С другой стороны, качество напрямую зависит от количества повторений. Если человек занимается танцами с нуля, то этих повторений должно быть очень-очень много. По большому счету, на них уходят годы, а у нас всего несколько недель. За столь короткий промежуток времени для новичка научиться хорошо танцевать просто нереально.
Помню, когда мы начали репетировать с Ахтемом, я сразу ему сказала, что это проект, который занимает очень много времени. По другому удержаться в нем невозможно. Ахтем согласился. Мы занимаемся ежедневно по четыре — шесть часов. Иногда выпадает понедельник, потому что в этот день мы с продюсерами обсуждаем дальнейшие планы. К сожалению, бывает, что наши звезды уезжают на гастроли или концерты. Ахтем на этой неделе уехал в Страсбург на Дни кино. Получается, что у нас выпадают два дня репетиций. А нам предстоит разучить достаточно сложный номер, который будет проходить не только на паркете. Не буду раскрывать все тонкости. Пока не знаю, как мы все успеем сделать. Наверное, придется репетировать по ночам, потому что не собираемся сдаваться. По сути, мы перешли экватор проекта.
— Многие заметили изменения, которые с вами произошли. Вы стали еще более женственной.
— Знаете, у меня такое ощущение, что я просто выросла. Когда принимала участие в первых «Танцах со звездами», мне едва исполнилось 19 лет. Тогда моя женственность только начинала раскрываться. Я была щекастой девушкой с более округлыми формами. Но прошло десять лет, произошли существенные перемены, у меня есть семья. Мне кажется, многое в жизни женщины зависит от мужчины, который с ней рядом. Я сейчас совершенно счастлива.
*"Сейчас я выгляжу гораздо лучше, чем в 18 лет", — говорит Алена
— Муж поддерживает вас во время прямых эфиров?
— Когда у него есть возможность, он старается непременно приехать. Я всегда знаю, когда он сидит в зале, и это меня очень ободряет. Такое ощущение надежного тыла. Муж напрямую не занимается творчеством, но в силу своей профессии связан с креативом. Поэтому ему понятны все нюансы проекта.
— Значит, секрет только в счастливой семейной жизни? Никаких диет?
— Наверное, я просто везучая благодаря генетике. У меня достаточно моложавая мама. В свои 60 с небольшим выглядит потрясающе. Конечно, как ни крути, большая заслуга в том, как я выгляжу, принадлежит танцу. Считаю, что для женщины нет лучшего вида физических нагрузок, чем занятия хореографией. Что касается диет, то ничего особенного я не предпринимаю. Конечно, ограничиваю себя в мучном и сладком. Но без фанатизма. Признаюсь, я и сама прекрасно понимаю, что выгляжу сейчас лучше, чем в 18 лет. Приятно, что это многие заметили.
— Был момент в вашей жизни, когда боялись паркета?
— Мое первое соревнование по танцам состоялось, когда мне было восемь лет. Это был какой-то местный турнир. Но уже тогда я совершенно не боялась паркета. Более того, была уверена, что мы с партнером победим. До сих пор хорошо помню ощущение, как выходила на паркет в полной уверенности, что наша пара станет первой. Даже не знаю, почему появилось такое чувство.
К сожалению, в тот день мы не победили, оказались на пятой позиции. Первое место заняла пара, с которой мы больше всего конкурировали. Там была девочка, считавшаяся самой красивой танцовщицей в группе. Между нами долго была конкуренция, и я страстно желала быть лучше, чем она. В конце концов так и произошло.
— Это когда вы получили титул чемпионки мира?
— Ой, это было так давно! Я победила в двух чемпионатах. Один проходил в Италии — недалеко от Сицилии. А второй — в Киеве, во Дворце спорта. Это был первый открытый чемпионат по бальным танцам, который проводила Украина. Победы стали результатом огромного количества тренировок, репетиций, слез.
Бальные танцы — достаточно дорогое удовольствие. Они ведь требуют роскошного внешнего вида. Костюмы танцоры, естественно, покупают себе сами. В подростковом возрасте это ложилось на плечи родителей. На костюм могла уйти вся зарплата, некоторые наряды стоили по две тысячи долларов. Мой папа и сейчас иногда вспоминает этот нелегкий период. Кстати, до сих пор дома у меня хранятся пару костюмов с того времени. Они сейчас, конечно, не модные, но я все не решаюсь с ними расстаться. Потом я начала зарабатывать приличные деньги, большая часть которых уходила на костюмы. Они были очень красивые, расшитые камнями Сваровски.
— Танцы сделали вас обеспеченной женщиной?
— Спорт сам по себе не приносит больших доходов. Даже когда я побеждала, то все призовые деньги вкладывались в новый номер. Получался какой-то замкнутый круг: ты зарабатываешь, тратишь, затем снова зарабатываешь. Деньги стали задерживаться после того, как я начала заниматься хореографией. Хотя, безусловно, мне во многом помог и проект «Танцы со звездами». В 19 лет я совершенно неожиданно попала в струю, которая принесла мне в том числе и достаток. Появилось несколько предложений по рекламе, возможность продолжить обучение, развиваться.
— Вы ведь на какое-то время уехали в Америку?
— Была тогда замужем за своим коллегой Дмитрием Дикусаром, с которым на четыре месяца уехала в Нью-Йорк. Я училась хореографии, а он режиссуре. Большие деньги, вложенные в это обучение, безусловно, стоили того. Америка в танцевальной индустрии, как и во многих других, на первом месте. Радует, что все знания, полученные тогда, останутся со мной навсегда.
— Как думаете, чья пара победит в «Танцах со звездами»?
— Недавно поймала себя на мысли, что мое нынешнее состояние очень похоже на то, что я чувствовала десять лет назад, выходя в прямые эфиры первых «Танцев». Я тогда оказалась в совершенно новой для себя среде, и это было так круто и интересно! Получала удовольствие от общения с Вовой Зеленским и совсем не думала о победе. Мне просто не хотелось, чтобы это все заканчивалось.
Теперь испытываю практически такие же эмоции, правда, осознаю, что это уже часть моей работы и призвания. Но по-прежнему получаю удовольствие. Кто бы не победил в проекте, для меня он уже состоялся. Думаю, Наташа Могилевская больше, чем другие, достойна победы. Она очень хорошо танцует и для нее этот момент важен. Впрочем, мы с Ахтемом тоже достаточно сильная пара.
Фото в заголовке с сайта beztabu.net
12037Читайте нас у Facebook