- 14:01 Зруйновані будинки, розбиті автомобілі: рятувальники показали наслідки обстрілу центру Одеси
- 14:01 Найсмачніші смажені баклажани: «азіатський» рецепт від Мирослави Пекарюк
- 13:44 «У цьому році порцелянові ялинкові іграшки на піку моди», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 13:33 В атаку змусять піти кухарів та обслугу: боєць про те, що робитимуть росіяни після невдачі у Куп’янську
- 13:09 Коментатор UFC образив Зеленського та нарвався на жорстку відповідь Володимира Кличка
- 13:04 Оголошено набір у безкоштовну секцію самбо для дітей військовослужбовців та ВПО під патронатом Favbet Foundation та SPARTABOX
- 12:46 Визнання та тріумф: останній тиждень осені стане успішним для п'яти знаків зодіаку
- 12:20 Нам повідомили, що Денис наклав на себе руки, стрибнувши з мосту у Вінниці: рідні 19-річного курсанта не вірять офіційній причині смерті сина
- 11:59 Потеплішає ближче до вихідних: що прогнозують синоптики на останній тиждень листопада
- 11:39 СБУ завадила клірику УПЦ шпигувати за захисниками Харкова
- 11:21 Британія шукає переговірника з ЄС: що відбувається
- 11:07 Росіяни вдарили по центру Одеси балістикою, під завалами можуть бути люди
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2005
Год окончания: 2011
Скульптор: Regino Torrijos
Размер: 27×13 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Несколько дней назад в нашей постоянной рубрике «Фигурка дня» уже была большая красивая птица. И я очень сомневался, не отпугну ли столь частым появлением птиц внимание читателей от «фарфоровых историй». Но решил все-таки познакомить вас сегодня с этим замечательным произведением. Тем более, что и птица совершенно другая, и рассказ абсолютно новый.
Так вот, было это еще в мою бытность главным редактором «Киевских Ведомостей». И получила тогда группа главных редакторов приглашение полететь на край земли. В этой группе, кстати, было несколько моих нынешних друзей по «Фейсбуку», активно, как я заметил, участвующих в обсуждении моих заметок. Край земли, на который нам предстояло лететь в тот раз, находился в Индийском океане. И назывался он Мальдивскими островами.
Помню, летели мы очень долго. На большом, еще советском самолете, которому по дороге требовалось сделать несколько посадок для дозаправки. Ночевать нам пришлось в Бахрейне. И ночная экскурсия по его приутихшей столице запомнилась нам сказочным обилием освещения, буквально вырывавшего из темноты невероятной красоты дворцы и мечети. При подлете к Мальдивам нас предупредили о том, что государство состоит из нескольких тысяч маленьких островов. Поэтому, дескать, не удивляйтесь, если увидите там, что аэропорт находится на одном острове, сувенирный магазин — на другом, а ваша гостиница — на третьем. Причем, острова эти оказались такими малюсенькими, что мы с ужасом пережили момент посадки нашего самолета едва ли не на водную гладь…
Я уже многого из увиденного на Мальдивах не помню, а пересматривать старые фотографии любитель из меня не большой. Помню разве что постоянные переезды с одного острова на другой. Помню потрясающе интересный рыбный рынок, открывавшийся еще до рассвета, и фантастически огромных рыб, продававшихся на нем за сущие копейки. Помню строгое предупреждение гида о том, чтобы никто не рисковал заплывать за коралловые рифы, потому что там уже хозяйничают кровожадные акулы, недавно, как было сказано, откусившие руку стюардессе немецких авиалиний…
Но знаете, что мне запомнилось больше всего? Да так, что эта яркая, несмываемая временем картинка, постоянно появляется перед глазами при одном только упоминании о Мальдивах: лазурная (именно лазурная!) прозрачная вода, сквозь толщу которой легко просматривается невероятное множество проплывающих стайками разноцветных рыб, широкое побережье абсолютно белого песка (именно белого!) и сочно-зеленого цвета трава, по которой периодически пробегали совершенно непуганые белые кролики, иногда поднимавшие длинные уши на звук этих вот самых птиц — длинноклювых туканов. Туканы сидели на ветках каких-то высоких кустов и подпускали людей к себе так близко, что можно было рассмотреть буквально каждое пёрышко в их величественном убранстве…
Смотрю я порой на этого тукана из нашей фарфоровой коллекции — и все мне кажется, что где-то я этого парня уже видел. Не на Мальдивах ли, случайно?
Сегодняшним нашим именинникам традиционно хочется пожелать добра и счастья. И приятных ярких воспоминаний о прекрасных моментах в вашей долгой и интересной жизни. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: