По иску швейцарской фирмы «нога» парижский суд наложил арест на банковские счета российских организаций
Швейцарская фирма «Нога», которая уже несколько лет судится с российским правительством, вновь напомнила о себе. На этот раз ее иск рассматривал парижский суд, постановивший наложить арест на банковские счета целого ряда российских организаций во французском банке VTB France, который является дочерней структурой российского ВТБ Банка.
Первоначально сообщалось, что санкция суда распространяется на счета и имущество Министерства финансов России, Рособоронэкспорта, Центробанка, Минпромэнерго, Росатома и даже администрации президента Российской Федерации. Затем Кремль, а вслед за ним и большинство названных структур выступили с опровержением этой информации.
Тем не менее в понедельник Министерство иностранных дел России направило французским властям официальную ноту протеста в связи с решением парижского суда. В документе говорится, что Москва считает его незаконным и намерена опротестовать в международных инстанциях. Кроме того, правительство России и организации, чьи интересы в результате пострадали, будут требовать компенсации от фирмы «Нога».
Конфликт этой швейцарской компании с российскими властями тянется почти 15 лет. Первое судебное решение по данному делу вынес еще 1 февраля 1997 года Международный суд в Стокгольме. А началась эта история в апреле 1991 года, с тех пор как тогдашний первый вице-премьер России Геннадий Куликов договорился со швейцарцами о поставке продовольствия в обмен на нефть. Сумма бартера составляла 1,4 миллиарда долларов. В 1993 году контракт был расторгнут новым правительством России. Глава фирмы «Нога» Нессим Гаон заявил, что его компания успела поставить продуктов питания на сумму 68 миллионов долларов, а взамен ничего не получила. Москва объявила эти претензии необоснованными.
Последовали громкие аресты российского имущества в разных европейских странах, в том числе во французском порту Брест был арестован парусник «Седов», в Швейцарии — 54 картины из Пушкинского музея. А на авиасалоне в Ле Бурже российским самолетам пришлось спешно улететь домой, чтобы их не постигла та же участь. «Нога» обращалась практически во все судебные инстанции. Однако каждый раз арест снимался сразу после подачи жалобы российской стороной. Кремль по-прежнему настаивает на том, что никаких долгов перед швейцарской фирмой у России не было и нет.
379Читайте нас у Facebook