«я бы очень хотел, чтобы палата для детей, которая предусмотрена в нашем хосписе, всегда пустовала»
То, что рак — не приговор, врачи повторяют регулярно, но и не скрывают: от этой болезни излечивают далеко не всех. Когда становится понятно, что пациенту помочь невозможно, бывает, выясняется: человек одинок, за ним некому ухаживать дома В подобной ситуации выписывать из больницы просто нельзя. Именно поэтому и создают при клиниках хосписы — специализированные отделения для ухода за неизлечимо больными людьми.
- До сих пор у нас было десять мест для таких людей, — рассказывает главный врач Киевской городской онкологической больницы, главный онколог Киева Геннадий Олениченко. — Они находились в основном корпусе. Сразу после официального открытия нового корпуса мы перевели туда первых пациентов. Люди, которых вылечить невозможно, но нуждающиеся в уходе, должны находиться в здании, расположенном отдельно от лечебных отделений. Им нужно создать условия, максимально приближенные к домашним.
Хоспис рассчитан на 25 пациентов. Двадцать комнат — одноместные «квартиры», уютно и красиво оформленные. В каждой — свой санузел. Все комнаты первого этажа имеют выход во внутренний дворик хосписа. Причем на прогулку больного можно вывозить прямо на кровати. Есть четырехместная палата. Более всего поражает одна комната: в ней стоит детская кроватка с балдахином. Там еще никого нет. Но когда видишь крошечное одеяльце с мишками, становится страшно.
- Да, к сожалению, дети от рака тоже погибают, — объясняет Геннадий Олениченко. — И мы должны были предусмотреть в хосписе палату для таких пациентов. Мне бы очень хотелось, чтобы эта комната всегда пустовала. Это не значит, что маленьких пациентов нет вовсе. К сожалению, у малышей очень часто болезнь развивается агрессивно и молниеносно. Они умирают во время лечения Когда мы только планировали строительство хосписа, сразу решили, что практически все палаты будут одноместными. Большинство наших пациентов просят именно о том, чтобы находиться со своей проблемой наедине. Но сделали и четырехместную палату для тех, кто захочет быть рядом с другими людьми. Почему не двух- или трехместную? Опыт ухода за неизлечимо больными людьми показывает: если пациенты живут по двое, один невероятно сильно переживает смерть соседа. Если поселить больных втроем, двое, как правило, ополчаются против третьего. А четырехместная палата наиболее комфортна психологически.
Наряду с привычными для больницы перевязочной и манипуляционной здесь есть еще и комнаты для разогрева еды, буфеты, храм Святой великомученицы Варвары. А так как зимой гулять на улице не всегда комфортно, в корпусе создан большой и светлый зимний сад.
- Строительство хосписов — показатель гуманности общества, — говорит заместитель главы Киевской горадминистрации Ирена Кильчицкая. — В столице в профессиональном медицинском уходе нуждается около 300 одиноких неизлечимо больных людей. На данный момент в Киеве 125 мест в хосписах: 70 таких больных находятся в больнице Ь 10, еще 30 — в больнице Ь 2 и 25 — в онкологической клинике. Мэр Киева распорядился, чтобы до конца 2008 года подобные отделения были открыты в других больницах и все нуждающиеся получили необходимую помощь.
- Кстати, в сентябре мы планируем открыть центр, в котором будет работать современное оборудование, обеспечивающее высокую точность обследования: наличие раковой опухоли можно будет определить уже на молекулярном уровне, — продолжает Геннадий Олениченко. — Это возможно благодаря ПЭТ — позитронно-эмиссионному томографу. Подобный центр — единственный в Европе — работает в Германии. Я там был. Оборудование для нашей клиники уже собирают по заказу. Кроме того, в новом центре будет отделение лучевой терапии, без которой невозможно обойтись при лечении онкологических болезней. Надеюсь, что благодаря новым технологиям мы сможем помогать больным на ранних стадиях, когда еще можно остановить развитие опухоли и избавиться от рака.
252Читайте нас у Facebook