ПОИСК
Події

Работы всемирно известных художников, за право владеть которыми борются коллекционеры и галереи всей европы, висят теперь в украинском музее

0:00 26 січня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Международный благотворительный фонд Александра Фельдмана передал Харьковскому художественному музею литографии Сальвадора Дали, Анри Матисса и Пабло Пикассо

Произведения одних из самых известных и дорогостоящих авангардистов ХХ века Пабло Пикассо, Жоана Миро, Анри Матисса и Сальвадора Дали надолго поселились в Украине и теперь выставлены в Харьковском художественном музее. Такой подарок стране сделал Международный благотворительный фонд Александра Фельдмана.

Коллекцию музея пополнили пять новых экспонатов, созданных в середине прошлого века. А именно — творения сюрреалистов Жоана Миро «Литография II» и безумного гения Сальвадора Дали «Рай XXVIII. Святой Петр и Данте», произведение фовиста Анри Матисса «Улитка» и две работы кубиста Пабло Пикассо — «Два персонажа» и «Клоун и акробат».

Все шедевры — это оригинальные литографии, подлинность каждой подтверждена собственноручной подписью автора, а также приложенным сертификатом, оформленным в соответствии с международными стандартами. Автолитография выполняется всегда ограниченным тиражом, каждый оттиск обязательно нумеруется и имеет самостоятельную художественную ценность. По мнению искусствоведов, такие работы высоко ценятся на арт-рынке и считаются объектом выгодного вложения денег. Музеи и коллекционеры во всем мире ежегодно пополняют свои собрания литографиями выдающихся художников. Представители Харьковского музея уверяют, что подаренным шедеврам обеспечены лучшие места и надежная защита.

Пикассо, Миро, Дали, Матисс и другие знаменитые мастера считали литографии одним из лучших способов самовыражения и тратили много времени и сил на их изготовление. Поэтому хотя литографии и уступают по цене живописным полотнам этих же художников, стоят всегда недешево, — по словам представителей Благотворительного фонда, от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.

Абсолютный мировой рекорд установила в 2005 году литография норвежца Эдварда Мунка «Мадонна», проданная на аукционе в Осло за 725 тысяч долларов (за год до этого вооруженные грабители украли из Музея Мунка одноименную картину, которую до сих пор так и не нашли). В 2003 году на аукционе Кристи в Нью-Йорке самую дорогую литографию Пикассо продали за 70 тысяч долларов, а работа Марка Шагала в 2005 году была оценена в 35 тысяч долларов.

Как отметила директор Харьковского художественного музея Валентина Мызгина, это не первый подарок фонда Александра Фельдмана. Ранее он уже подарил музею большую подборку предметов японского искусства и оригинальную литографию Марка Шагала. До этого в музейной коллекции была лишь одна литография Пикассо, но на ней нет собственноручной подписи автора.

Глава фонда, со своей стороны, заявил, что в ближайшее время собирается пополнить коллекцию музея также живописными и скульптурными работами мастеров знаменитой Парижской школы — Мане-Каца, Ханы Орловой, Артура Кольника, Исаака Пайлеса, Иссахара Рыбака и других художников, которые родились и выросли в Украине, хорошо известны на Западе, но в наших музеях практически не представлены.

В то же время, по словам Александра Фельдмана, его фонд уже работает над проектом создания в Харькове музея частных коллекций. Помимо огромного личного собрания самого мецената (в частности, живопись, графика, скульптура, холодное оружие, японская миниатюрная скульптура окимоно и нэцкэ, морские раковины), музей приютит и другие коллекции, которые их владельцам просто негде хранить.

458

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2022 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.