Почему подозреваемый в убийстве Ирины Ноздровской отказался от своих показаний?
Новый поворот в деле об убийстве правозащитницы Ирины Ноздровской: подозреваемый Юрий Россошанский отказался от своих показаний. Ранее Россошанский признавался в убийстве Ноздровской и утверждал, что давления со стороны сотрудников полиции не было. Теперь же его адвокаты заявляют: давление было, и Юрий себя оговорил. Об этом стало известно из апелляционной жалобы Росошанского.
- Адвокаты Россошанского действительно написали в апелляционной жалобе, что их подзащитный себя оговорил, — сообщил «ФАКТАМ» адвокат семьи Ирины Ноздровской Анатолий Худяков. — Они объясняют это тем, что сотрудники полиции якобы три дня не давали Россошанскому спать. При этом ссылаются на конвенцию, в которой сказано, что если человек не спит больше двух дней, он способен к самооговору. Такая версия появилась впервые, ранее подобных заявлений от Россошанского не звучало.
— Почему вчерашнее заседание суда, где должны были рассмотреть апелляцию на арест Россошанского, не состоялось?
- Как объяснили в СИЗО, Россошанский не смог выйти на связь в режиме видеоконференции, потому что находился в каком-то управлении, где проводились следственные действия. При этом адвокаты Россошанского находились в зале суда. Не исключено, что все это не просто так. Возможно, полиция, ознакомившись с текстом апелляции Россошанского, взяла время на то, чтобы подготовиться. Но это всего лишь мои предположения. Заседание апелляционного суда состоится сегодня, 18 января. Интересно будет посмотреть, что в этот раз скажет сам Россошанский.
- На прошлой неделе адвокатов семьи Ноздровской обещали ознакомить с материалами дела. Ознакомили?
- Нам показали только 200 страниц. По большому счету это то, что мы и так уже знали. Ответы на свои вопросы мы пока не получили. Поэтому наша позиция остается прежней: мы до конца не уверены в том, что Ирину убил именно Россошанский. Полиция убеждает, что когда мы полностью ознакомимся с материалами дела, сомнений не останется. «Хорошо, — говорим. — Покажите материалы». Не показывают. На сегодня достигнута договоренность, что нам покажут видео допроса Россошанского, его жены, видео следственного эксперимента и результаты нескольких экспертиз.
— Пока что одно из самых убедительных доказательств: результаты экспертизы ДНК, которая показала, что на теле Ноздровской были обнаружены частицы, которые принадлежат подозреваемому.
- Речь идет о буккальном эпителии, который остался под ногтями Ирины. Это эпителий внутренней стороны щеки. Ирина была маленькой — ростом 150 сантиметров. Не совсем понятно, как она дотянулась до полости рта подозреваемого. К тому же тело три дня пролежало в воде. По словам экспертов, чтобы под ногтями остался устойчивый образец ДНК, нужно не просто прикоснуться к человеку, а буквально раздирать его ногтями…
- Версия о том, что Россошанский действовал не один, еще рассматривается?
- Судя по всему, да. В показаниях Россошанского много нестыковок, поэтому отметать такие предположения нельзя.
— Вы имеете в виду то, что возле остановки, где он, по версии следствия, убил Ноздровскую, не осталось следов крови?
- И не только это. В прошлое воскресенье мы с коллегой Александром Панченко прошли по маршруту, который указывал Россошанский. От остановки ему нужно было пройти по центральной дороге два пролета между столбами — это 50 метров. Подчеркиваю, что это достаточно оживленная трасса, там постоянно ездят машины. Неужели никто не заметил, как Россошанский тащил Ирину? Кроме того, в десяти метрах от остановки магазин, где в то время как раз была разгрузка товара. Затем Россошанский повернул на улицу, которая ведет к полю. На допросе следователь спрашивал у Россошанского, лаяли ли на него собаки. Побывав там, я понял, почему он задал такой вопрос. На той улочке семь домов и в каждом — собака. Когда проходишь мимо, собаки тут же бросаются к калитке и поднимают сумасшедший лай. А Россошанский ответил, что на него не лаяли. Это невозможно.
- На днях пресс-служба МВД обнародовала видео последнего дня жизни Ирины Ноздровской. Вам как-то помогли эти записи?
— Просьба изъять записи с камер видеонаблюдения на станциях метро «Крещатик» и «Героев Днепра» была в одном из наших первых ходатайств. Но, к сожалению, толком это ничего не дало. Если бы кто-то шел следом за Ириной, можно было бы что-то понять. А так мы просто увидели, как она шла по городу. В тот месте, где она садилась в маршрутку, камеры не было. Ни один из водителей не вспомнил, чтобы Ирина ехала в его маршрутке.
Ранее в интервью «Обозревателю» первый замначальника Нацполиции Украины Вячеслав Аброськин рассказал, что Ирину Ноздровскую вечером 29 декабря видел только один водитель 355-го маршрута. Этот водитель оказался соседом Ирины. Он видел, что Ноздровская стояла в очереди на маршрутку. Но в его маршрутке она не ехала.
Как уже сообщалось, правозащитница Ирина Ноздровская пропала 29 декабря 2017 года. Ее тело обнаружили в реке в селе Демидов 1 января. По подозрению в убийстве женщины задержан Юрий Россошанский — отец Дмитрий Россошанского, два года назад насмерть сбившего сестру Ирины Светлану.
3834Читайте нас у Facebook