ПОИСК
Спорт

Наследство великого шахматиста бобби фишера в три с половиной миллиона долларов оспаривают его ближайшие родственники — супруга и брат

0:00 7 лютого 2008
Інф. «ФАКТІВ»

Двое родственников 11-го чемпиона мира Бобби Фишера, скончавшегося 17 января в Исландии, объявили о своих правах на наследство шахматного гения. Сумму в три с половиной миллиона долларов, хранящихся в одном из банков Цюриха и переведенных в швейцарские франки и золотые слитки (в последние годы жизни Фишер ненавидел все американское, в том числе и доллары), рассчитывают получить супруга Фишера Миоко Ватаи и его сводный брат Расселл Тарг.

Шахматист не оставил завещания (во всяком случае, пока оно не обнаружено), и первой о своих правах на наследство заявила президент Японской шахматной федерации Миоко Ватаи, на которой Фишер женился в 2005 году во время пребывания в японской тюрьме.

Уже после освобождения американского гроссмейстера появилась информация, что его брак был фиктивным. По словам юридического представителя Ватаи, им уже получены из Японии официальные документы, подтверждающие факт бракосочетания.

- В рамках своей защиты Бобби согласился, что ему лучше официально зарегистрировать свои отношения с Миоко Ватаи, — рассказал сайту www. chessbase. com адвокат Фишера Джон Боснич.  — Это было необходимо для того, чтобы Фишер перестал считаться нелегальным иммигрантом. Вместе они прожили в гражданском браке много лет. Я был свидетелем со стороны жениха на их свадьбе, и моя подпись стоит в свидетельстве о браке.

РЕКЛАМА

В свою очередь, живущий в Америке сводный брат Фишера также решил отстаивать права на деньги великого родственника и нанял адвоката.

Свои претензии на наследство пока не предъявили представители малолетней дочери Фишера, живущей на Филиппинах.

РЕКЛАМА

Интернет-сайт рассказал и о последних днях жизни великого шахматиста. Страдавший неизлечимой болезнью почек, Фишер относился к тем пациентам, которые не верят в продление жизни любой ценой — путем обезболивающих препаратов и постоянной зависимости от диализного аппарата. Отпустив шахматиста домой в ноябре, врачи отвели ему несколько месяцев жизни. Миоко Ватаи прилетела из Японии, чтобы провести с ним неделю. Только успела она вернуться в Токио, как буквально следующим рейсом пришлось лететь обратно, чтобы успеть на похороны супругаЙ

Жил Фишер в одном доме со своими ближайшими друзьями — Гардаром и Кристин Сверриссон. Кристин самоотверженно выполняла функции сиделки у постели неизлечимо больного.

РЕКЛАМА

Гений шахмат просил похоронить его на маленьком кладбище при церкви Лаугардалур, в окрестностях города Селфос

(в 60 км от Рейкьявика). В Селфосе Фишер бывал несколько раз вместе с Гардаром и Кристин, родители которой жили в этом городе. Экс-чемпион мира не хотел, чтобы кто-либо еще присутствовал на его похоронах, кроме Миоко Ватаи и семьи Сверриссон. По этой причине погребение прошло в полной секретности. На церемонии присутствовало всего пять человек.

 

303

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів