«Врачам удалось избавить внука от огромной опухоли мозга, которую он унаследовал от мамы»
— Говорят, снаряд в одно и то же место дважды не попадает, — вытирает слезы 55-летняя жительница села Жоржевка Шишакского района Полтавской области Мария Павлюк. — Но я с этим не соглашусь. Марьяна, моя покойная старшая дочь, была беременна третьим ребенком, когда у нее обнаружили злокачественную опухоль головного мозга. Увы, ситуация оказалась запущенной, пошли метастазы… Я молила Бога, чтобы эта страшная болезнь обошла ее маленького сыночка, которого она вынашивала, будучи неизлечимо больной. К сожалению, случилось то, чего я больше всего боялась. Сереже было два с половиной годика, когда он остался сиротой, а летом прошлого года внука прооперировали по поводу гигантского новообразования, которое занимало лобную и правую височную часть черепа. Образование оказалось злокачественным…
Семилетний Сережа Игнатьев — щекастый симпатичный мальчуган с большими карими глазами — забирается под стол в игровой комнате онкогематологического отделения Полтавской детской городской клинической больницы, где он живет с бабушкой вот уже полгода. Там у него целый «гараж» разных машинок. Но его самая любимая — с радиоуправляемым пультом — никак не хочет ехать, потому что сели батарейки.
* После операции Сережа прошел курс химиотерапии, лучевой терапии. Есть надежда, что лечение поможет мальчику выздороветь. Фото автора
— Бабушка, а у нас дома батарейки есть? — кричит из-под стола Сережа.
— Купим! — обещает внуку Мария Николаевна, предлагая ему поиграть пока другими машинками. А мне объясняет: — Домом мальчик называет палату. Здесь, в больнице, хорошие условия: в отделении сделан современный ремонт, можно пользоваться кухней, если захочется домашней еды. По возможности стараюсь приготовить Сереже его любимые блюда. И он идет потихоньку на поправку, набрал вес. Увы, болезнь очень коварная: сегодня лучше, а завтра может наступить ухудшение. Мы очень надеялись, что после курса лучевой терапии нас наконец выпишут. Но анализы показали, что упали лейкоциты и тромбоциты, из-за этого пока продолжаем лечение.
Сережа — круглый сирота. Поэтому бабушка Маша всегда рядом с ним. Она — основная опора в его жизни. Хотя сама едва жива: уже многие годы страдает сильнейшей аллергией и астмой. Немного поволнуется, чуть большую физическую нагрузку даст себе, и уже одышка такая, что без приема лекарств ходу дальше нет. А внук, как любой ребенок в его возрасте, бывает капризным, непослушным.
* Во время прогулок на улице бабушка усаживает Сережу в коляску, так как после операции он еще плохо ходит, и обязательно надевает маску, чтобы уберечь от вирусов
О семье, которая переживает сейчас очень сложный период, «ФАКТАМ» рассказал 42-летний житель райцентра Шишаки Дмитрий Миненко, волонтер, который вот уже год ищет любую возможность помочь этой семье.
— Я не понаслышке знаю, что такое рак, — говорит мужчина. — У меня от него умерли бабушка, брат и две мамы — биологическая и приемная, с которой мы были неразлучны до ее последнего вздоха. Я сам колол маме обезболивающие препараты, сидел рядом, чтобы в любой момент выполнить любое ее желание… Когда узнал о судьбе Сережи Игнатьева, о том, как за него борется бабушка, решил: нельзя оставлять эту семью в беде. Поначалу просто бросал деньги в ящичек, установленный в одном из магазинов, а теперь стараюсь привлечь внимание многих людей к маленькому мальчику, который борется с болезнью. Потому что очень хочу, чтобы этот ребенок жил!
— После операции, проведенной в Киеве, мы снова вернулись в отделение детской онкогематологии в Полтаве и продолжаем лечение, назначенное специалистами Национального института рака, которые консультировали внука, — продолжает Мария Николаевна. — К сожалению, в организме Сережи пока циркулируют раковые клетки. Первое время он вообще не разговаривал, у него была парализована левая сторона. Я тогда очень переволновалась по этому поводу, но сейчас все гораздо лучше, хотя на левую ножку Сережа нормально опереться не может, и на улице я вожу его в коляске. Слава Богу, прогресс в восстановлении очевидный. Я очень благодарна врачам Светлане Шевченко, Ольге Смолинской, Юлии Федосенко, Любови Крикотенко и другим. Мы в основном бесплатно обеспечены необходимыми лекарствами. Но для восстановления ребенка нужны средства. Думаю, даже если мы с дедом продадим свои земельные паи, то денег на дальнейшее лечение не хватит.
— Состояние Сережи сейчас не вызывает серьезных опасений, — говорит заведующая онкогематологическим отделением Полтавской городской детской клинической больницы Светлана Шевченко. — Хотя изменения при таких заболеваниях идут на клеточном уровне, и даже при обследовании на аппаратах магниторезонансной и компьютерной томографии их бывает сложно заметить. Именно поэтому онкозаболевание не удается вовремя диагностировать. Оно нередко и проявляется нетипично, из-за чего родители не придают значения симптомам. Увы, за прошлый год на Полтавщине, по сравнению с 2016 годом, почти в два раза выросло число детей, впервые взятых на учет с неутешительным диагнозом — с 24 до 42. На начало года таких больных в возрасте до 18 лет было 219. К счастью, и процент выживаемости пациентов с онкозаболеваниями за последние тридцать лет значительно вырос. Опыт показывает, что дети могут нормально развиваться и входить в длительную ремиссию даже с большими опухолями мозга.
* Лечащий врач Сережи Ольга Смолинская: «Опухоль мозга может давать знать о себе разнообразными симптомами. Важно, чтобы родители обращали внимание на малейшие отклонения в состоянии ребенка»
— Пока еще рано говорить, что возможности отечественной медицины в случае с Сережей исчерпаны, — считает лечащий врач мальчика Ольга Смолинская. — Есть надежда, что увидим положительную динамику после лучевой терапии. Однако, чтобы картина была ясной, нужно выждать еще какое-то время, а только потом сделать МРТ-исследование.
Во всяком случае, будем дальше консультироваться со специалистами из Национального института рака, где наработаны различные методики лечения послеоперационных больных с такими агрессивными формами злокачественных опухолей. В зависимости от их заключения, возможно дальнейшее лечение ребенка за границей — например, в Израиле.
— Семья Сережи Игнатьева малообеспеченная, дедушка с бабушкой получают минимальные пенсии, а у них на руках трое несовершеннолетних детей, — рассказывает староста села Жоржевка Лилия Бабич. — Жители нашего села всей душой болеют за эту семью, но сами понимаете, какие доходы у безработных в своей массе крестьян. Хорошо, что руководство местной агрофирмы пошло навстречу пенсионерам, выплатив уже в этом году деньги за аренду земельных паев. В поддержку Сережи школьники проводят благотворительные ярмарки и концерты. Как может, племяннику помогает дядя, который живет в Киеве, и его коллеги. Но это не те средства, которые требуются для борьбы за жизнь ребенка. Поэтому мы просим, чтобы нас услышали предприниматели, благотворительные фонды и просто неравнодушные граждане.
Деньги на лечение внука Марии Николаевне Павлюк можно перевести на карточку «ПриватБанка» 5168 7573 3346 0311. Ее телефоны: (095) 92−93−220 («Водафон»), (098) 841−40−30 («Киевстар»).
2267Читайте нас у Facebook