Світ

Астронавты, работавшие в открытом космосе восемь с половиной часов, присоединили к международной космической станции новый модуль «колумб»

0:00 13 лютого 2008

Экипаж шаттла «Атлантис» успешно справился с главной задачей — монтажом научного модуля «Колумб», который в субботу был доставлен космическим челноком на орбиту. Это научная лаборатория стоимостью почти два миллиарда долларов была создана силами Европейского космического агентства. «Колумб», рассчитанный на трех человек, предназначен для проведения самых различных экспериментов — от выращивания растений в условиях невесомости до получения новых сплавов.

Астронавты должны были приступить к работе в открытом космосе еще в воскресенье, но помешала болезнь немца Ганса Шлегеля. По всей видимости, он не смог быстро адаптироваться. В результате немца, который должен был выйти в открытый космос, заменил американец Стен Лав. Вместе с ним монтажные работы проводил Рекс Волхайм. Астронавты провели за бортом шаттла почти восемь с половиной часов — несколько дольше, чем планировалось. А Шлегель, возможно, выйдет в открытый космос сегодня. Во всяком случае, вчера немец уже чувствовал себя бодро.