- 16:07 Як не втратити спадщину, якщо термін вступу в неї минув: радять юристи
- 15:41 Це має вразити Трампа: на Заході назвали «козир» у переговорах із росією про закінчення війни
- 15:23 Щасливий батько: Дантес шокував зізнанням
- 15:02 191 мільйон гривень переплати: що приховує Держоператор тилу у закупівлях бронежилетів для армії
- 14:54 Затримано стрілка, який влаштував бійню в київському готелі
- 14:39 Удар по фронту та оборонному бюджету: Кочетков про браковані міни від українського виробника
- 14:20 Рухнув мій світ: всі подробиці четвертого ефіру «Холостяка»
- 14:01 Зруйновані будинки, розбиті автомобілі: рятувальники показали наслідки обстрілу центру Одеси
- 14:01 Найсмачніші смажені баклажани: «азіатський» рецепт від Мирослави Пекарюк
- 13:44 «У цьому році порцелянові ялинкові іграшки на піку моди», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 13:33 В атаку змусять піти кухарів та обслугу: боєць про те, що робитимуть росіяни після невдачі у Куп’янську
- 13:09 Коментатор UFC образив Зеленського та нарвався на жорстку відповідь Володимира Кличка
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2013
Скульптор: José Luis Santes
Размер: 38×17 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Ужасно люблю музыку Жозефа Мориса Равеля. Особенно, конечно же, ''Болеро''. Думаю, что не преувеличу ничуть, если скажу, что слушал это произведение сотни раз. Причем, в исполнении разных музыкальных коллективов. ''Болеро'' всегда звучит по-разному. Всегда. Не знаю, как к этому относитесь вы, но для меня — в зависимости от настроения, от обстановки, в которой звучит эта музыка, от погоды на улицы, даже не знаю, от чего еще, — возникающий в воображении сюжет всякий раз выглядит по-другому.
Раньше мне чаще всего представлялось огромное, до горизонта, поле сражения двух
могущественных армий периода расцвета Римской империи. И медленное, но необратимое сближение бесконечного количество выстроившихся в четкие шеренги воинов, в соответствии с постепенным нарастанием монотонно-ритмических ударов боевых барабанов, увлекало настолько, что по мере приближения момента безжалостного столкновения становилось все труднее дышать. Сердце просто выскакивало из груди. Глаза застилала пелена панического страха перед тем, что вот-вот должно было непоправимо произойти… Потом вдруг происходил финальный взрыв всей мощи музыкальной задумки композитора — и тут же все практически мгновенно стихало. Все. Конец. Финита…
Вообще-то болеро — это старинный испанский танец. Обычно он исполняется под аккомпанемент гитары и барабана. В классическом исполнении наиболее известным как раз является произведение Равеля. Мне посчастливилось быть свидетелем блестящего исполнения ''Болеро'' ''Виртуозами Москвы'' под руководством Владимира Спивакова в киевской опере много лет назад. Мне посчастливилось слушать ''Болеро'' в исполнении оркестра Мариинского театра, которым дирижировал Валерий Гергиев. Мне посчастливилось на прошлой неделе в киевской же опере послушать это гениальное произведение в исполнении оркестра, которым дирижировал прекрасный музыкант Дмитрий Логвин, талантливый сын знаменитого украинского дирижера Гарри Логвина, к сожалению, уже ушедшего… И каждое из этих исполнений было замечательным. По-разному. По-своему. Но замечательным по-настоящему.
И последнее. Самое удивительное во всей этой истории. Морис Равель написал ''Болеро'' в 1928 году по заказу Иды Рубинштейн. И исполнено это произведение впервые было в том же году ее труппой в хореографии Брониславы Нижинской в парижской опере. Так вот. Навеяна эта всю жизнь казавшаяся мне (и, очевидно, не мне одному) музыка ''великого вооруженного сражения'' была в момент приближения Равеля на кораблике к новым… индустриальным районам быстро строившегося тогда промышленного пригорода Парижа! Вокруг шло возведение огромных заводских корпусов — громко скрипели высоченные краны, сигналили грузовики, подвозившие цемент, звонко гремели удары металлических молотов… Можете себе такое представить?!
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. И богатейшей фантазии, которая порой нам позволяет такого разного и красивого придумывать на ходу, слушая великие музыкальные произведения, что потом долго еще не хочется расставаться со своими фантазиями. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: