- 17:56 В Україні несподівано знизились ціни на популярний овоч, але є важливий нюанс
- 17:21 Гаррі, Вільям та король Чарльз не налаштовані прощати один одного, — експерт
- 17:06 Каменських зустрічала Новий рік без Потапа, а Горбунов розповів, чи спілкується з «іспанським ухилянтом»
- 16:45 В Україну ненадовго завітає «весна»: якої погоди чекати в другий день року
- 16:23 Може заглянути до Трампа на вечерю: Ілон Маск оселився неподалік новообраного президента
- 15:42 Меган Маркл украла у королеви Єлизавети II дуже дорогу для неї річ — мова не про діаманти
- 15:31 Трагедія в США: у Новому Орлеані вантажівка влетіла в натовп, загинули щонайменше 10 людей
- 15:22 Є розуміння, що Польща може бути наступною: дипломат про напад рф і підтримку України
- 15:01 путин хоче завершити перемовини до 9 травня та представити це як свою перемогу над Україною, — Sky News
- 14:44 Місячний посівний календар на січень 2025 року: сприятливі й несприятливі дні, фази місяця
- 14:20 Після зупинки транзиту газу росія битиме по українській ГТС — ЗМІ
- 13:51 Розлучення Бреда Пітта і Анджеліни Джолі: як пара поділила майно
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1994
Скульптор: Regino Torrijos
Размер: 27×24 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Часто ходим с младшей нашей Анечкой (ей скоро исполнится 10 лет) по киевским местам моего далекого детства. Ей уже тоже, правда, есть что вспомнить. Из детства далекого своего…
На Майдане Незалежности она вдруг начинает вспоминать о том, как больше четырех лет назад мы с ней под дождем ходили между палатками участников предвоенной революции и грели замерзающие руки у костров, разожженных то тут, то там.
Еще не пролилась первая кровь будущих героев Небесной сотни. Еще в душе жила надежда на то, что смена власти произойдет цивилизованно и без жертв. Еще в голову никому не могло прийти совершенно невероятное предположение о том, что всех нас впереди ждет аннексия Крыма и российское вооруженное вторжение на Донбассе. Еще радовали своих матерей, любили своих жен и баловали своих деток тысячи бойцов украинской армии и тысячи будущих добровольцев, которым вскоре суждено будет отдать свои жизни, защищая родную землю от неожиданных оккупантов и их пособников. Тогда они все еще были живы…
Анечкины воспоминания дальше тех революционных картинок не идут. А я, словно сейчас, вижу на этом месте прежнюю, еще советскую, площадь Калинина, на которой рядом с невысоким Домом учителя, куда старшая сестра ходила петь в хоре, продавали самые вкусные в Киеве беляши. Настоящие, горячие, с мясом. По 18 копеек за штуку. Один такой съешь — и целый день ходишь сытым… А позже на этой же площади, которая к тому времени уже называлась площадью Октябрьской революции, мы с сестрой фотографировались на фоне огромного памятниками революционерам 1917-го года. На том снимке у меня, десятиклассника, единственные «выходные» брюки (до безобразия короткие) и ботинки со сбитыми носками. Ну, а где было взять другие? Тогда почти все ребята моего возраста так ходили…
А чуть дальше, на Парковой дороге за стадионом «Динамо», показываю Ане еще одно памятное для меня место. Возле тогдашнего ресторана под названием «Кукушка» (киевляне со стажем наверняка его еще помнят) был я сбит машиной во время тренировки. Тренировались-то мы, бегуны на средние дистанции, в основном на стадионе. А вот кроссы приходилось бегать по той дороге — далеко вниз, почти до Выдубецкого монастыря и обратно. Так вот, пробегая мимо «Кукушки», я слишком поздно заметил бросившуюся на меня из кустов свору бездомных собак… Прыжок на середину проезжей части был последним, что я запомнил. Зато, когда в детскую больницу, находившуюся тогда в километре от этого места, мне передали из ресторана (пожалели интернатского пацана) горячую жареную картошку и большущую котлету по-киевски, я забыл и о поломанной руке, и о разбитых очках, и о ссадине на половину лица, потому что такой вкуснятина я еще никогда в жизни не пробовал…
В стране идет война. Страна давно переживает не менее разрушительный экономический кризис, разруха от которого сказывается на жизни людей буквально в каждом ее проявлении. Но весна все-таки берет свое. Ведь это период возрождения к расцвету не только деревьев и цветов. Но и наших надежд. На лучшую жизнь. На то, что все у нас получится. У всех нас. У каждого из нас. Дал бы только Бог.
Сегодняшним именинникам — добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: