ПОИСК
Україна

«с такой высоты падаешь, как в лифте. Не успеваешь даже до трех досчитать»

0:00 25 березня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
В воскресенье под Киевом в авиакатастрофе разбился заместитель главы Киевгорадминистрации Эдуард Лещенко, который на принадлежавшем ему самолете совершал прогулочный полет с коллегой-архитектором и пилотом

В воскресенье возле села Наливайковка Макаровского района Киевской области в авиакатастрофе погибли исполнявший обязанности заместителя главы Киевской горгосадминистрации, первый заместитель начальника столичного главка градостроительства, архитектуры и дизайна

64-летний Эдуард Лещенко, его коллега, 48-летняя архитектор Татьяна Доценко, и 35-летний пилот-инструктор Алексей Литовченко.

Легкий трехместный самолет-амфибия «Аэропракт-24» (бортовой номер La2410) взлетел с Наливайковского аэродрома в 15. 15, чтобы совершить прогулочный полет, сообщила «ФАКТАМ» начальник пресс-службы ГУ МЧС Украины в Киевской области Виктория Рубан. А сообщение об авиакатастрофе спасатели получили в 15. 56. Спустя минут 20 после взлета самолет вошел в штопор и разбился. Пожара не было, тела погибших извлекли из-под обломков в тот же вечер. По сообщению МЧС, за штурвалом самолета был пилот Алексей Литовченко. Однако пилоты, с которыми нам удалось пообщаться, утверждают, что машиной управлял сам Эдуард Лещенко, ему она и принадлежала.

Отправившись на место катастрофы, журналисты «ФАКТОВ» обнаружили упавший самолет в безлюдном месте, где-то в полутора километрах от аэродрома, прямо в лесопосадке между двумя полями. Белоснежный задранный хвост амфибии виден издалека, место падения оцеплено квадратом сотрудниками МВД, областной прокуратуры и СБУ. Правоохранители не комментировали случившееся, ожидая прибытия экспертов.

РЕКЛАМА

Самолет упал как раз в просвет между березами. Возможно, если бы машина дотянула до верхушек деревьев, то людям удалось бы спастись. Но удар о землю был такой силы, что кабина, в которой сидели пилот и два пассажира, превратилась в груду из обломков пластмассы, проводков и деталей. Впрочем, обломки самолета разлетелись метров на пять, не дальше.

Экспертов, которые должны были осмотреть разбившуюся машину, мы встретили по дороге: они ехали к месту трагедии. Поскольку до выводов комиссии никто не решился комментировать случившееся, «ФАКТЫ» поговорили с летчиком, близко знавшим разбившегося инструктора (он пожелал остаться неизвестным). Он высказал свои предположения о том, что могло стать причиной трагедии.

РЕКЛАМА

 — Неделю назад я был на этом аэродроме с женой и дочкой. Алексей (Литовченко.  — Ред. ) также был с женой, мы отлично провели время, шутили, веселились. Все это сняли на камеру. Кто мог предположить, что это будут последние кадры в жизни Алеши?.. После осмотра разбившегося самолета можно предположить, что на момент падения мотор не работал. Одна лопасть на винте сломалась. Если бы винт вращался, обломались бы все лопасти. Предварительная версия такая: при заходе на посадку, когда самолет совершал третий круг (как говорят между собой пилоты — ход в коробочку), вероятно, заглох мотор. Из-за этого машина «вошла в критические углы», сорвалась в штопор с высоты около 150 метров и рухнула на землю. На скорости 82 километра в час самолет уже не планирует. Объяснение этому может быть одно — в моторе отсутствовала тяга. В противном случае Леша — опытный инструктор от Бога — мог «уложить» самолет по прямой и посадить на поле или даже на лесопосадку.

 — Погода не могла повлиять на летные качества самолета?

РЕКЛАМА

 — Нет. Они планировали перетянуть лесополосу.

 — Сколько времени эта модель самолета падает с высоты 150 метров?

 — Как в лифте: не успеешь досчитать до трех.

 — Почему мог отказать двигатель?

 — Без технической экспертизы невозможно сказать наверняка. Однако, как выяснилось, в правом баке самолета закончилось топливо. Возможно, при заходе на круг не успели переключить краны подачи топлива с одного бака на другой. Эти переключатели находятся за спиной пилота на верхней панели, в салоне очень тесно, а если еще и шла борьба за спасение судна, то в этой суматохе могли и не переключиться…

Когда мы подбежали к рухнувшему самолету, женщина, сидевшая на заднем пассажирском сиденье, еще была жива. Мы надеялись ее спасти. Но минут через пять она скончалась.

Наш собеседник рассказал, что самолет «Аэропракт-24» очень надежный. Нештатные ситуации возникают крайне редко. Назвать опытным летчиком, вероятно, находившегося за штурвалом Эдуарда Лещенко сложно — у архитектора было всего 70 часов налета (и просроченное летное свидетельство). Для сравнения: советским летчикам нужно было налетать не менее тысячи часов, чтобы стать командиром судна (фактически Лещенко выполнял его функции). По мнению пилота, подобные катастрофы стали происходить все чаще из-за того, что богатые люди покупают самолеты, но не находят времени как следует научиться управлять летательным аппаратом.

Такое же мнение о причинах катастрофы высказал и министр транспорта и связи Иосиф Винский, который вчера заявил информагентству УНИАН: «К сожалению, это (авиакатастрофы.  — Ред. ) уже становится плохим правилом для Украины: купили люди самолеты — летать не умеют. Мы будем изучать вопрос контроля, потому что, скажу откровенно, такое впечатление, что как покупают права на вождение автомобиля, так можно купить право на вождение летательным аппаратом».

Справка «ФАКТОВ»

Отечественный трехместный гидроплан А-24 был сконструирован Юрием Яковлевым как многоцелевой самолет, способный приземляться как на аэродромы с грунтовыми и бетонными покрытиями, так и на водную поверхность (шасси при этом автоматически «поджимаются» вверх к борту самолета). Максимальная скорость 165 километров в час, дальность полета 300 километров, размах крыльев — 11 метров, длина — семь метров, высота — три метра. Ранее самолет этого типа не разбивался. Особенно хорошо пилоты отзываются о двигателе этой машины. Стоит такой самолет 36 тысяч евро.

487

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів