- 29.04 22:25 Паштет з консервованої квасолі та горіхів: швидко та легко
- 29.04 21:58 «Все спланувала»: учасниця конкурсу краси заінтригувала власною піснею
- 29.04 21:31 Важливо дотримуватись відстані: як правильно вирощувати лаванду
- 29.04 21:02 Що робити для пошуку зниклих безвісти за особливих обставин: адвокати пояснили, куди звертатися
- 29.04 20:56 Перші дні травня будуть вдалими не для всіх знаків зодіаку: що кажуть астрологи
- 29.04 20:34 Ветерани та ВПО можуть отримати понад 100 тисяч гривень на бізнес: як подати заявку на участь у програмі
- 29.04 20:24 В Одесі після обстрілу горить «Замок Ківалова», є жертви
- 29.04 20:17 Як приготувати спаржу, щоб насолодитись її смаком: прості лайфхаки
- 29.04 20:03 Олександр Кацуба: «Як Україні витримати наступну зиму?»
- 29.04 20:02 Цифри шокують: військовий назвав втрати окупантів на Східному напрямку
- 29.04 19:57 Чемпіонат України з футболу, 26-й тур, 27—29 квітня: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 29.04 19:37 «Я вас зараз усіх повбиваю»: у справі про загибель підлітка у київському фунікулері з'явилися нові подробиці
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2011
Скульптор: Francisco Polope
Размер: 69×82 cm
Лимитированная серия 188 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
Так уж получилось, что волею обстоятельств в нашей коллекции оказались сразу две пары этих удивительно редких и удивительно красивых львов. Одного из львов голубого цвета я уже представлял в ежедневной рубрике ''Фигурка дня''. Причем, тогда это был именно лев, положивший лапу на символический земной шар. Сегодня же вторую пару представляет львица. И у нее под левой лапой укрылся маленький львенок — в этом заключен символ защиты детей и всех других обитателей жилища, у входа в которое таких львов обычно выставляли.
В среде коллекционеров нередко можно услышать словосочетание ''музейный экспонат'' (или ''музейный экземпляр''). Каждый вкладывает в эти слова свой особый смысл, толкование которого чаще всего сводится к тому, что упоминаемый предмет искусства, по чьему-то мнению, можно отнести к разряду настолько уникальных, что он вполне мог бы занять место в экспозиции музея. Но все это, я вам скажу, настолько относительно… Множество предметов искусства, в свое время собиравшихся супругами Ханенко для своей коллекции, не всегда с абсолютной определенностью можно было отнести к разряду музейных экспонатов. И таковыми они становились гораздо позже — благодаря вкусу и прозорливости самих коллекционеров.
Конечно же, есть определенные параметры, так сказать, ''музейности'' - имя известного автора произведения, тираж, уникальность техники или материала, редкость в покупательской доступности, цена, наконец. Но за этим перечнем нередко забывается то, что лежит, казалось бы, на поверхности, но при этом рассматривается едва ли не в последнюю очередь — красота произведения… И тут уже многое зависит от вкуса, знаний и пристрастий самого коллекционера. Поскольку на вкус и цвет товарищей, как известно, нет.
Сегодня отмечается Международный день музеев. По этому поводу хотелось бы говорить и говорить. Слава Богу, есть, о чем. Ведь нам в разные годы посчастливилось посетить знаменитейшие музеи мира — и ''Метрополитен'' в Нью-Йорке, и музей Альберта и Виктории в Лондоне, и Лувр в Париже, и музеи Гугенхейма в Нью-Йорке и Бильбао, и Дрезденскую картинную галерею, и Эрмитаж в Санкт-Петербурге, и ''Прадо'' в Мадриде, и десятки, а, может, сотни музеев в Вене, Берлине, Милане, Токио, Каире, Пекине, Амстердаме, Брюсселе… А знаете, какой музей мне нравится больше всего? Не поверите — д'Орсэ в Париже. Созданный в здании старого железнодорожного вокзала и открывшийся не так давно (в 1986 году), он, мне кажется, является райским убежищем для неизлечимо больной любовью к искусству души. И этому музею я мог бы посвящать длинные оды, если бы позволяло мое время и ваше терпение.
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. И вечной любви к прекрасному, пусть даже не относящемуся к разряду ''музейного''.