Главное новшество, закрепленное в законе, который Петр Порошенко подписал во время выступления в Николаеве на судостроительном и судоремонтном предприятии «Нибулон», — изменения в Таможенном кодексе, относительно срока ввоза и переработки комплектующих и других товаров для предприятий судостроения на территории Украины на льготных условиях. Ранее этот срок составлял 365 дней.
— Ко мне обратились судостроители с просьбой и аргументацией увеличения льготного срока. Так как производственный цикл в судостроении составляет более длительное время, — сказал президент.
Новым законом упомянутый льготный срок увеличен до 730 дней. Символично, что закон о поддержке судостроительной отрасли Украины был подписан в Николаеве, который считается корабельной столицей страны. Хотя ныне три расположенных здесь крупнейших судостроительных завода переживают не лучшие времена. На Николаевском судостроительном заводе (бывший завод имени 61 коммунара, на котором строились знаменитые авианосцы), например, рабочие уже несколько лет не могут добиться возврата долгов по зарплате, уже составивших более 60 миллионов гривен. Выход здесь видят в продаже демилитаризованного недостроенного крейсера «Украина» и распродаже недвижимого имущества завода.
На фоне этого в Николаеве появились не столь масштабные частные судостроительные компании, успешно развивающие судостроение. Строятся суда для перевозки сыпучих грузов, буксиры, прогулочные катера, катамараны.
Закон был подписан под аплодисменты, ведь судостроители ждали его долго. По словам президента, сам он имеет непосредственное отношение к судостроению, поскольку в былые времена возглавлял и судостроительную верфь.
Еще одну подпись во время своего выступления Петр Порошенко поставил под представлением в Верховную Раду о привлечении 300 миллионов евро инвестиций Европейского инвестбанка на модернизацию железной дороги на участке Долинская — Николаев — Колосовка.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что Порошенко ввел в действие решение о выходе Украины из СНГ.
Читайте нас у Facebook