Народные депутаты инициируют продление льготных акцизов для импортных б/у авто еще на 2 года
«Верховная Рада к концу текущего года может принять закон, устанавливающий, в том числе, правила ввоза подержанных автомобилей (и легализации авто с иностранными номерами), но параллельно ряд народных депутатов инициирует продление закона о ввозе подержанных автомобилей по сниженным ставкам акциза, действующего до конца этого года», — сказал народный депутат Роберт Горват.
«Автомобильный рынок Украины остро нуждается в урегулировании. На сегодня уже есть два варианта решения проблемы, под которые попадут и „евробляхи“. Первый — от парламентского комитета, второй — мой. Думаю, законопроект комитета будет зарегистрирован в ВР через две-три недели. Если же — в чем я сомневаюсь — он принят не будет, то есть еще мой законопроект, который преследует те же цели и предполагает, в частности, „налог на старость“,
В то же время, по его словам, «на крайний случай» депутаты проговаривают и вариант продления закона о ввозе авто по сниженным ставкам акциза, одним из инициаторов которого является Роберт Горват.
Согласно приведенным им данным, с 1 августа 2016 года (начало действия закона) к началу 2018 года в Украину ввезено более 80 тыс. подержанных автомобилей. При этом только в 2017 году (полный год действия закона) в госбюджет от процедуры их растаможивания поступило 5,4 млрд грн.
«Думаю, закон можно продлить еще на пару лет», — считает Роберт Горват.
Он напомнил, что ставки акцизного сбора были снижены от 2 до 28 раз, или до EUR0,2 максимум за 1 куб. см объема двигателя, в зависимости от вида автотранспорта. Таким образом, конечная цена авто ниже рыночной стоимости приблизительно на 40%.
Согласно принятым изменениям в Налоговый кодекс, физические и юридические лица с 1 августа 2016 года до 31 декабря 2018 года могут ввезти в Украину одно авто в год (выпущенное не ранее 2010 года), которое перепродать можно только через год. При этом сниженные ставки акциза не применяются к автомобилям, которые имеют происхождение или ввозятся из страны-агрессора (или оккупанта).
«Стоит ли закрывать бизнес, который приносит ежегодное пополнение бюджета не менее чем на 200 млн долларов, к тому же это абсолютно „белый“ бизнес, так как все ввозимые по „льготному“ закону машины проходят официальную растаможку и получают украинскую регистрацию», — отметила заместитель генерального директора компании «Евротерминал» Елена Гиряева.
Она сообщила, что на сайте президента Украины Петра Порошенко компания зарегистрировала электронную петицию с предложением закрепить льготные ставки ввоза б/у авто на постоянной основе, которая уже собрала почти 14 тыс. подписей из 25 тыс. необходимых.
Гиряева подчеркнула, что ввозимые по этому закону авто соответствуют экологическим нормам не ниже Евро-5, тогда как в Украине средний возраст авто — 20 лет, они соответствуют стандарту Евро-0.
Отвечая на вопрос агентства о влиянии действующего закона на рынок новых легковых автомобилей, Роберт Горват отметил, что, согласно статистике, вряд ли можно говорить о снижении продаж новых авто в связи с легальным ввозом подержанных.
«В 2015 году в Украину было ввезено 46,546 тыс. новых авто, поступления в бюджет составили 6,4 млрд грн, в 2016 году — 65,562 тыс. авто (поступления 12,4 млрд грн), а в 2017 году, когда закон уже работал в полную силу, — 82,3 тыс. авто (поступления 15,8 млрд грн).
Как ранее отмечали эксперты рынка, значительный поток подержанного импорта начал вызывать сложности с реализацией автомобилей на внутреннем рынке. В частности, у ряда марок импорт «свежих» б/у авто уже преобладает над продажами бренда из существующего парка авто.
По данным ассоциации «Укравтопром», первичные регистрации подержанных легковых автомобилей в январе-апреле 2018 года выросли на 85% по сравнению с тем же периодом 2017 года — до 25,2 тыс. ед. При этом в апреле регистрации б/у выросли на 44% - до 6,5 тыс., новых — только на 5%, до 6,8 тыс.
Читайте нас у Facebook