Hutchison Ports может пообещать и не выполнить соцгарантии портовикам «Черноморска»
«Вопрос сохранения рабочих мест в госпорту „Черноморск“ при передаче ключевых причалов порта в аренду китайскому контейнерному оператору Hutchison Ports не является существенным условием договора аренды» — об этом заявил советник министра инфраструктуры Украины Андрей Соколов, — передает Укррудпром.
По его словам, даже если инвестор проигнорирует прописанные социальные требования и не выполнит их, в судебном порядке разорвать договор не удастся.
«Даже если Фонд госимущества пропишет, что инвестор обязан взять на работу 250 человек из состава работников порта, а они это не выполнят, то весьма маленькая вероятность, что договор аренды будет признан недействительным. Потому что, согласно Хозяйственному кодексу — социальные требования не являются существенным условием аренды движимого или недвижимого имущества», — сказал Соколов.
Он также добавил, что нынешние реалии рынка труда в Украине таковы, что каждый работник обязан самостоятельно нести ответственность за свою квалификацию и за свое трудоустройство.
«Все пытаются отмотать календарь назад в 80-е, когда были социальные гарантии. То, к чему все привыкли, уже нет. Извините, но время сейчас другое», — считает Соколов.
По мнению экспертов отрасли, такая позиция властей является ключевой причиной, почему большинство работников госпредприятий выступает за сохранение госсобственности. В госпортах, к примеру, трудовые коллективы понимают, что в Киеве никто не собирается защищать социальные интересы рядовых портовиков в случае передачи порта частному инвестору. Об этом, в частности, заявили работники «Черноморска» 31 мая в Одессе во время акции протеста против передачи порта в аренду Hutchison Ports.
Портовики «Черноморска» опасаются, что приход Hutchison Ports ознаменует не только массовые увольнение работников, но также и ужесточение условий труда тех, кто сохранит работу. По мнению черноморцев, Hutchison Ports в каждую страну приносит с собой крайне суровые и бесчеловечные требования к рабочим, что уже вызывало массовые протесты трудовых коллективов в разных уголках мира. К примеру, под центральным офисом Hutchison Ports в 2013-м прошла самая крупная в истории Гонконга забастовка, участники которой требовали не только безопасности труда, но и естественного комфорта на работе. Особенно показательно выглядела просьба докеров разрешить им посещать туалет по необходимости, а не по утвержденному компанией графику, который предполагает для этого несколько 3-минутных перерывов в течение рабочего дня.
В Украине Hutchison Ports претендует на аренду шести ключевых причалов государственного порта «Черноморск», которые могут быть переданы компании в аренду на 49 лет.
Читайте нас у Facebook