ПОИСК
Події

Из трех квартир, в которых жили злоумышленники, сотрудники милиции вывезли… 18 грузовиков вещественных доказательств

0:00 4 квітня 2008
В Харькове задержаны трое воров-форточников, совершивших более 300 краж за два года. На дело они выезжали на джипе стоимостью 50 тысяч долларов

Удивительно, но за два года, пока в Харькове орудовала банда квартирных воров, у сотрудников милиции не было никаких примет злоумышленников. Хотя кражи обычно происходили с пяти до шести часов вечера, когда люди возвращались с работы домой и, казалось бы, должны были заметить бандитов. Дерзкие жулики, видимо, рассчитывали на то, что уставшим харьковчанам не будет дела до того, что трое крепких мужчин в дорогих костюмах выносят вещи из квартиры соседа. И эта схема долгое время срабатывала.

«Порой после похитителей в квартире оставались голые стены»

 — Они никогда не оставляли отпечатков пальцев! — говорит старший оперуполномоченный уголовного розыска УМВД Украины в Харьковской области Александр Глущенко.  — Всегда работали в резиновых перчатках. Никто не знал, сколько человек орудует, кто они такие.

 — За два года — более 300 краж. Откуда у вас была уверенность, что это дело рук одной банды?

 — Кражи происходили в двух районах Харькова. Везде чувствовался один почерк. Все ограбленные квартиры находились на первом или втором этажах. Воры проникали только туда, где были установлены пластиковые окна. На дело злоумышленники выезжали примерно в одно и то же время: с пяти до шести часов вечера. Так что у нас не возникало сомнений, что ко всем этим кражам причастны одни и те же люди.

РЕКЛАМА

 — Почему воры выбирали квартиры именно с пластиковыми окнами?

 — Они ведь действовали не по наводке. Считали: раз люди могут позволить себе установить пластиковое окно, значит у них в квартире должно быть чем поживиться. Так и получалось. Из каждой квартиры бандитам удавалось вынести вещей примерно на 100 тысяч гривен! Воры брали абсолютно все: бытовую технику, ковры, стулья, посуду, драгоценности, украшения. Порой после них в квартире оставались только голые стены. Кражи происходили достаточно часто: иногда через день. Грабители оказались «тружениками». И мы, признаюсь, думали, что их не трое, а гораздо больше.

РЕКЛАМА

На базе Харьковского городского управления милиции создали специальную группу. Наши сотрудники ежедневно дежурили в районе, где обычно происходили кражи, но жулики до поры до времени оказывались хитрее. Между тем сколько веревочке ни виться… Прокололись бандиты на пустяке. Сотрудников милиции приняли за своих конкурентов и начали действовать демонстративно.

 — Как это произошло?

РЕКЛАМА

 — В тот день милиция дежурила недалеко от дома, где воры собирались ограбить квартиру. Как вдруг подъехал новенький джип «Мицубиси Паджеро». Сотрудники милиции (которые были тогда в штатском) и глазом не повели. Джип аж блестел — такой ухоженный. Решили, что кто-то «крутой» приехал домой. Такая машина стоит примерно 50 тысяч долларов. Некоторое время из джипа никто не выходил. Это мы уже потом поняли, что злоумышленники осматривались. Они не могли не заметить группу мужчин (тех самых милиционеров в штатском), но решили, что незнакомцы не представляют для них никакой опасности. И вот из джипа вышли трое мужчин в дорогих костюмах, на ходу надели резиновые перчатки и посмотрели в сторону… сотрудников милиции. Не спеша они направились в подъезд. Милиционеры в засаде проследили за всем процессом кражи. Воры так же не спеша по-деловому выносили из квартиры чьи-то вещи и грузили их в джип. Когда злоумышленники отправились домой, не обнаружили за собой слежки…

Так мы узнали адрес, по которому проживали воры. Но это была только одна квартира. Всего у банды грабителей их было три.

«У злоумышленников изъяли три килограмма краденого золота»

Одного вора арестовали в тот же день. Еще двоих — чуть позже. Никто из них не оказывал сопротивления. Запираться было бесполезно. Ведь каждая из трех квартир, которые они снимали, была обставлена украденными вещами.

 — Квартиры были упакованы под завязку, — продолжает Александр Глущенко.  — Современная бытовая техника, украшения, ковры… Как выяснилось, в этих квартирах не было ни одной вещи, которая бы не была украдена. Все, что там находилось, — это вещественные доказательства. Мы даже обнаружили плед, украденный в квартире одного из заместителей начальника райотдела.

 — Неужели форточники воровали вещи только для благоустройства своих съемных квартир?

 — Ну почему же. Ненужные вещи они продавали. Например, украдут новенький плазменный телевизор — получше того, что стоит у них дома, — и прежний пускали на реализацию. Точно так они поступали и с холодильниками, стиральными машинами, креслами… На стенах у них висели картины, на полках было полно украшений и сувениров, японских фигурок из слоновой кости — нэцке.

 — Продавали здесь же, в Харькове?

 — Как правило, краденое старались продавать в соседних областях. В общей сложности из трех квартир, в которых проживали злоумышленники, сотрудники милиции вывезли… 18 грузовиков вещественных доказательств. При этом было изъято три килограмма краденого золота!

 — Это наверняка то, что они не успели продать. А то создается впечатление, что этим жуликам деньги не нужны.

 — Деньги нужны всем. Много золотых украшений они дарили своим девушкам. Кстати, главарь банды, 45-летний уроженец Мелитополя, трижды судимый, на одном из допросов признался, что вскоре собирался жениться и «завязать».

 — Невеста злоумышленника знала, откуда берется все это богатство?

 — Для нее известие о том, что ее мужчина оказался вором, было шоком. Она долго не могла поверить. Ведь жених сказал, что занимается бизнесом. Казался очень респектабельным. Ездил на джипе, носил дорогие костюмы, постоянно дарил подарки. К тому же не пил и не курил! Почти идеальный муж!

Двое его подельников (одному — 25, а другому — 26 лет) тоже рассказывали своим девушкам, что занимаются бизнесом. У одного из них был «Мерседес», у другого — «Опель».

Главарь банды пользовался непререкаемым авторитетом у своих молодых дружков. Никто не мог сказать ему ни слова поперек! Мужчина занимался йогой и вел здоровый образ жизни.

 — Может, занятие йогой как-то помогало главарю залазить в окна?

 — Высоко он не поднимался — первый этаж, максимум второй. Хотя при желании злоумышленник-йог мог пролезть и в узкую форточку.

Кражи, как правило, происходили по одной схеме. Приятели приезжали на джипе, заходили в подъезд. Начинали звонить во все квартиры подряд. Если кто-то откроет дверь, извинялись, мол, не туда попали, или спрашивали, где живет, скажем, Вася. Через некоторое время они уже звонили в другие квартиры. Если никто не отвечал, бандиты принимались за дело.

При этом желательно, чтобы окно квартиры, в которое предстояло залезть, было расположено с противоположной от парадного стороны. Главарь умел достаточно легко открывать пластиковые окна. Когда мы спросили его, как это ему удавалось, злоумышленник сказал: «Я не могу вам этого объяснить. Я вставляю фомку между рамами, щелчок — и сразу открываются два замка. Это нужно чувствовать».

Потом главарь банды открывал входную дверь и вместе с дружками не спеша начинал выносить оттуда все, что могло представлять хоть какую-то ценность. Интересно, что они никогда не действовали по наводке и забирались лишь в случайные квартиры. При этом ни разу не были застигнуты хозяевами врасплох. Им просто везло.

Денег у них действительно было много. Часто дружки устраивали себе «отпуск». Отдыхали, как правило, в Крыму. Останавливались в дорогих отелях и жили на широкую ногу. Создавалось впечатление, что воровство для них скорее образ жизни, чем необходимость.

В настоящее время идет следствие. Если вина криминальной троицы будет доказана, отдыхать им придется в менее комфортных условиях и достаточно длительный срок.

За помощь, оказанную при подготовке статьи, автор выражает благодарность ЦОС УМВД Украины в Харьковской области

 

348

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів