При покупке электромобиля государство Возвращает его хозяину восемь тысяч долларов
Резкий рост цен на нефть заставил автомобильный мир вновь говорить о переходе на другие виды энергоносителей — спирт, водород или электричество. Пока больше всего перспектив у электричества, ведь одна из сильных сторон электромобилей — возможность «заправлять» их от обычной розетки. На электричество уже переводят коммунальный транспорт в Европе. О планах по производству электромобилей заявил мэр Москвы Юрий Лужков. За последнее время на международных автовыставках была презентована тьма-тьмущая различных моделей на электричестве. Однако наиболее реалистичный и функциональный автомобиль представила норвежская компания Think, еще пару лет назад принадлежавшая американскому концерну Ford.
Емкости аккумуляторов малолитражки Think City хватает на 180 километров пробега (полная зарядка занимает десять часов). Недостаток электромобиля — довольно большой для такого авто вес, почти полторы тонны (только аккумуляторы весят больше 250 килограммов). Да и максимальная скорость, на которую способен 40-сильный мотор, достигает всего лишь ста километров в час. Впрочем, для европейских городов, где нельзя ездить быстрее 50 километров в час, этого вполне достаточно. Тем более что стартует электромобиль за счет большого крутящего момента зачастую резвее, чем обычные машины.
Действительно серьезный минус малолитражки — ее цена, составляющая около 30 тысяч долларов (во многих странах Европы покупателям таких авто государство доплачивает, например, во Франции — порядка восьми тысяч долларов). Несмотря на высокую стоимость машин, норвежцам уже удалось распродать несколько тысяч моделей и даже подготовить электромобили следующего поколения, более вместительные и мощные
313Читайте нас у Facebook