ПОИСК
Події

Вытеснят ли известные европейские марки украинские коньяки с магазинных полок после вступления нашей страны в вто?

0:00 4 квітня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Эксперты считают, что отечественные производители способны достойно противостоять грядущему наплыву импортного алкоголя

Вопрос, чем обернется для Украины вступление во Всемирную торговую организацию, до сих пор для многих наших сограждан остается открытым. С одной стороны, нам обещают наплыв дешевых импортных товаров, с другой — некоторые эксперты отчетливо намекают: открытый для зарубежных конкурентов рынок может погубить отечественное производство. При этом они подчеркивают, что наиболее уязвимым окажется наш рынок алкогольных напитков…

Насколько критичной может стать ситуация с производством отечественных коньяков после полноценного вступления нашей страны в ВТО, «ФАКТЫ» решили спросить у руководителя аналитической службы Первого национального винодельческого холдинга Кирилла Прихно.

«Через некоторое время украинцы поймут: зарубежное не всегда лучше. Особенно если дело касается алкоголя»

 — Поговаривают, что импортный алкоголь, который раньше было невыгодно ввозить из-за больших пошлин, после вступления Украины в ВТО будет стремительно заполнять полки магазинов.

 — Действительно, согласно Протоколу переговоров между Украиной и Всемирной торговой организацией, ставки ввозных пошлин на вино снизятся в пять-шесть раз, на коньяк — вдвое. А с 2011 года импортные коньяки будут завозить и вовсе без пошлины.

РЕКЛАМА

 — То есть наши сограждане запросто смогут себе позволить покупать вместо украинских коньяков Heessy и Remy Martin?

 — Продукция этих и других всемирно известных коньячных домов и так представлена в Украине. А насчет «запросто позволить» вы погорячились, так как продукция данных марок представлена в достаточно высоком ценовом сегменте. Но после вступления в ВТО такие коньяки будут продавать по более доступным ценам. Что случится в дальнейшем, несложно спрогнозировать: в этих условиях украинским виноделам придется прилагать немалые усилия, чтобы конкурировать с европейцами.

РЕКЛАМА

Проблема еще заключается в том, что у нас по-прежнему бытует такое мнение: все лучшее делают где угодно, но только не в Украине. Естественно, наши потребители ринутся скупать зарубежные напитки, и отечественным «коньячникам» в этот момент придется туго.

Но через некоторое время украинцы поймут: зарубежное не всегда лучше. Особенно если дело касается алкоголя.

РЕКЛАМА

 — Неужели?

 — Представьте себе. У нас в стране есть предприятия, которым конкуренция с мировыми брендами будет вполне по плечу. Это, к примеру, агропромышленная фирма «Таврия» — предприятие со 120-летней историей развития винодельческого региона. На сегодняшний день «Таврия» располагает самой крупной сырьевой базой в Украине. Скажу только, что общая площадь ее виноградников в несколько раз больше, чем у наиболее известных коньячных домов Европы.

 — Но европейские коньячные дома по праву считаются мировыми лидерами — как по качеству, так и по объемам продаж.

 — Ну что ж, конкурировать с лидером может также только лидер. Показателями лидерства служат давние традиции и признанное безупречное качество продукции. А уникальные климатические условия виноградников «Таврии» дают возможность создавать коньяки, соответствующие по качеству лучшим европейским аналогам. Каждый год на предприятии собирается урожай, который позволяет производить широкий ассортимент коньяков — молодых, марочных и коллекционных.

«Исследования, проведенные в предновогодний период, показали: большинство украинцев отдает предпочтение продукции «Таврии»

 — Еще отмечу, что, по данным журнала Drinks International, в мире есть четыре крупнейших производителя коньяка, — продолжает Кирилл Прихно.  — Это французские коньячные дома Heessy, Remy Martin, Martell и Courvoisier. Ежегодно каждый из них производит более миллиона кейсов коньяка (один кейс равен девяти литрам.  — Авт. ). Так вот, эксперты винодельческой отрасли прогнозируют, что в ближайшее время четверка дополнится еще одним крупным игроком, на этот раз — из Украины. И это будет бренд «Таврия». Вероятность того, что «Таврия» вскоре присоединится к «клубу миллионеров», довольно высока, поскольку за прошлый год предприятие произвело 732 тысячи кейсов коньяков. Подтверждением лидерства бренда служит и тот факт, что на сегодняшний день таврийские коньяки являются самыми популярными в Украине.

 — По каким показателям?

 — Например, объемы продаж. Согласно исследованиям международной компании МЕМRB, коньяки торговой марки «Таврия» — самые продаваемые в Украине (данные декабря 2007 — января 2008-го). Празднично-зимний период вообще показателен для рынка алкоголя: в это время открываются истинные предпочтения потребителей, которые покупают к столу все самое любимое и лучшее. Замеры MEMRB показывают: более одной пятой коньяков, продаваемых в нашей стране, — таврийские.

Лидерство бренда подтверждено не только популярностью коньяков, но и объемами производства. По данным Государственного комитета статистики, за два месяца 2008 года объем производства коньяка предприятиями Украины составил 5 миллионов 390 тысяч литров. Из них 760 тысяч литров приходится на долю «Таврии», которая занимает заслуженное первое место. Предприятие, как в прошлом году, так и с первых месяцев нынешнего, находится на первой строчке рейтинга украинских производителей. И такого успеха удалось достичь во многом благодаря качеству коньяков.

 — Думаете, что даже после вступления в ВТО на наших магазинных прилавках останутся украинские коньяки?

 — Даже не сомневаюсь. Украинский потребитель уже начал понимать ценность более чем вековых традиций таврийского виноделия. Многие наши сограждане открыли для себя коньяки «Таврия» и являются их постоянными почитателями. А ведь именно уважение к своему, отечественному продукту ведет к тому, что Украину начинают признавать государством с хорошей «коньячной» репутацией.

282

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів