ПОИСК
Україна

Игорь лубченко: «президента подставили спичрайтеры»

0:00 4 квітня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Так председатель Национального союза журналистов Украины прокомментировал заявление Виктора Ющенко о необходимости издания общенациональных печатных СМИ на государственном языке

Напомним, на прошедшем недавно Всеукраинском форуме интеллигенции Президент Украины Виктор Ющенко заявил, что общенациональные печатные средства массовой информации должны издаваться полностью или частью тиража на украинском языке. Главу государства возмутил тот факт, что на государственном языке выходят лишь три общенациональные газеты, а русскоязычные печатные СМИ издаются значительно большим тиражом.

Председатель Национального союза журналистов Украины Игорь Лубченко считает, что в данном случае Президента подставили спичрайтеры. «На государственном языке выходит не три, а больше общенациональных газет, — говорится в его заявлении.  — Вот некоторые из них: «Счльскч вчстч», «Укращна молода», «Голос Укращни», «Урядовий кур'хр», «Демократична Укращна», «Лчтературна Укращна», «Культура ч життя». Отдельную подписку на украино- и русскоязычные издания проводят газеты «День», «Зеркало недели». Так что доминирования в украинском информационном пространстве соседних государств нет — часть изданий из России и других стран на 1 апреля текущего года составила 0,2 процента от общего подписного тиража».

Действительно, совокупный тираж русскоязычных изданий выше, чем у изданных на государственном языке, подтвердил Игорь Лубченко. Но русскоязычные газеты так же, как и издаваемые у нас на греческом, польском, венгерском языках, — это украинские СМИ, которые рассказывают аудитории, читающей на других языках, о жизни государства, политических, экономических, культурологических проблемах Украины. И это — закономерная практика, считает председатель Национального союза журналистов.

«Я не соглашусь с теми, кто утверждает, что русскоязычные издания качественнее, а потому их охотнее выписывают и покупают, — заявил Игорь Федорович.  — Талантливые журналисты есть во всех СМИ. Причины — исторические, психологические, экономические, творческие — гораздо глубже. Кардинальных изменений за год или два, тем более в приказной форме, нам не достичь».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Инф. «ФАКТОВ»

РЕКЛАМА

291

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів