ПОИСК
Запитайте у «ФАКТІВ»

Нужно ли оповещать электроснабжающую организацию об установке бойлера в квартире?

12:29 10 липня 2018
Інф. «ФАКТІВ»
«В нашей «хрущевке» недавно из-за аварии отключили газ, а уже при его подключении проверяли стояки и документы на замену водонагревательных колонок (чтобы подтвердить их законную установку с соблюдением правил безопасности). Дело оказалось хлопотным, и не все согласились продолжать пользоваться колонкой — треть жильцов решили обзавестись электробойлером. Как это делается? Нужно ли прибор регистрировать, известив центральную службу электросетей? А если в доме со старыми сетями появится много бойлеров, то выдержат ли нагрузку внутренние сети (ведь в квитанциях указана расчетная мощность каждой квартиры в 5 кВт)? Николай Яров, Киев

В пресс-службе «ДТЭК Киевские электросети» сообщили: извещать поставщика электроэнергии об установке бойлера не требуется. Ведь это такой же бытовой электроприбор, как, скажем, кондиционер, стиральная машина или утюг.

Что касается нагрузки на электросеть, то ответственность за поддержку в рабочем состоянии внутридомовой электросети несут балансодержатели домов (ЖЭО, ЖСК, общества совладельцев — ОСМД). К ним и рекомендуется обращаться относительно состояния электросетей каждого конкретного дома.

Как правило, бойлер не требует наличия отдельной линии подключения к электричеству, так как большинство моделей имеют мощность нагревателя 1,5 — 2 кВт/ч, а это сравнимо с мощностью обычного бытового чайника. Но если в квартире старая проводка и все бытовые приборы подключены последовательно, возможно, придется приглашать электрика и менять ее или же тянуть к водонагревателю отдельную линию.

Подготовила Наталина СИДОРЕНКО, «ФАКТЫ»

1101

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2021 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.