«соседка, вся в крови, пятится, а волк надвигается на нее — спокойно, не рычит»
На лице женщины останется 10-сантиметровый шрам
Вокруг деревни нет глухих непроходимых лесов, только холмы, овраги, балки, заросли кустарников да небольшой пруд с заболоченными берегами.
— Но, как ни странно, эти места еще в девяностых годах прошлого века облюбовала волчья стая, пришедшая, по мнению старожилов, из Беловодского заказника, — рассказывает сотрудник центра по связям с общественностью ГУ МЧС Украины Лариса Буганкова. — В то время волки вели себя как обычные дикие животные: встреч с человеком избегали. Все изменилось несколько лет назад. Непрошеные гости стали появляться на улицах средь бела дня. Звери, казалось, напрочь лишенные инстинкта самосохранения, в присутствии людей набрасывались на домашнюю птицу, мелкий рогатый скот. Но самой любимой их добычей стали псы. В итоге собак в деревне почти не осталось.
— В тот день я, как всегда, в четыре часа утра подоила корову, стала выносить молоко, которое у нас ежедневно покупает объезжающая все дворы машина, — рассказывает пострадавшая Галина Луганская. — Только открыла дверь на улицу, как на меня набросился волк. К счастью, я успела оттолкнуть его и закрыться в коровнике. Но вскоре услышала, что едет молоковозка. Что делать — надо молоко сдать. Взяла палку и вышла, надеясь, что волк убежал, испугавшись машины. Но он и не думал уходить! Меня ждал Зверь вновь бросился, причем прямо в лицо
— Я тоже выносил молоко и вдруг слышу, как соседка закричала не своим голосом, — вспоминает сосед Галины Николай. — После увидел, что она пятится к нашему двору, с палкой в руке, вся в крови, щека разорвана! А волк надвигается на нее спокойно, не рычит. Страшно, не дай Бог, потому что он идет без шума и туман вокруг. Благо, водитель молоковозки не растерялся: взял пустое ведро и изо всей силы стал бить бешеного зверя. Он сперва упал, но потом вновь поднялся и двинулся на нас. А я схватил небольшое полено и начал дубасить волка по голове. Он раненый был уже, весь в крови, иначе я б его не убил. Голова огромная, облезший весь, килограммов 70 в нем. Уже после я оттянул его трактором в ярок и засыпал.
— Первым рейсовым автобусом Галина уехала в больницу села Петровка, где ей оказали необходимую помощь и сделали уколы против бешенства, — говорит Лариса Буганкова. — Женщина находится под наблюдением врачей. Медики заверили, что с Галиной все будет нормально, хотя теперь на ее лице навсегда останется 10-сантиметровый шрам — память о встрече с волком. А какие шрамы останутся в душе женщины, чудом оставшейся в живых, сложно сказать
«Звери не боятся людей и хорошо ориентируются в населенных пунктах»
В Верхней Богдановке уверены в том, что в окрестностях села живет загадочное племя «мутантов» — полуволков-полусобак.
— Волк и так хитрее, чем лиса, а если это помесь волка с собакой, то зверь становится очень опасным и менее уязвимым, — поясняет заместитель начальника управления ветеринарной медицины в Станично-Луганском районе Петр Садовничий. — Дело в том, что этот «гибрид» не боится людей. Он все знает о человеке и хорошо ориентируется в населенных пунктах.
По мнению председателя Верхнебогдановского сельсовета Бориса Тищенко, без помощи районной власти с этой бедой им не справиться. В селе осталось всего девять охотников, да и тех надо обеспечить боеприпасами, а патроны стоят немалых денег.
— Отстрел волков, на мой взгляд, большого эффекта не дает, — считает Петр Садовничий. — Популяция волков и лис очень быстро восстанавливается. Обезопасить людей от бешенства можно только вакцинацией животных. За пять лет Италия и Франция полностью освободились от страшного недуга, используя новую вакцину. В Украине такая концепция по борьбе с бешенством принята, но новую вакцину мы пока не получили.
Тем временем с начала этого года в Луганской области зарегистрировано уже 40 случаев бешенства у животных, за аналогичный период 2007 года их было всего 27.
— В прошлом году погибли, заразившись бешенством, 20-летняя девушка из Новопсковского района и
66-летняя женщина из Кременского района, — говорит заместитель Главного государственного санитарного врача Луганской области Надежда Качур. — Пострадавшие, которых укусили дикие животные, за медицинской помощью не обратились, не придав этому инциденту особого значения. Но, когда спустя время они были госпитализированы в тяжелом состоянии, помочь уже было невозможно.
332Читайте нас у Facebook