Близко — не значит качественно: как правильно выбрать автошколу в Украине
Чтобы стать успешным автолюбителем, нужно выполнить две главные задачи: выбрать и приобрести автомобиль, а также получить водительское удостоверение. Если с первым пунктом все вполне понятно (можно обратиться к дилеру и купить новое авто или же приобрести на базаре подержанное, пусть и на «евробляхах»), то со вторым сложнее.
Только в столице сейчас работает более сотни различных автошкол, которые за два месяца обучения и сумму в 4—7 тысяч обещают сделать из вас настоящего Шумахера, а при желании и за дополнительную плату — дадут уроки экстремального вождения. Вот только большинство украинцев уже не реагируют на такие обещания и выбирают учебное заведение по принципам средней стоимости и территориальной близости к работе или дому. Но, как рассказал «ФАКТАМ» начальник регионального сервисного центра МВД в Киеве Юрий Смольянинов, такой подход в выборе автошколы не совсем правильный.
— Пойду в ближайшую автошколу, так как все они одинаковы, — это не совсем правильный подход, — говорит Юрий Смольянинов. — В первую очередь нужно посмотреть на длительность работы учебного заведения, а также на количество положительных отзывов о нем. Я не хочу обижать новые автошколы, но практика показывает, что лучше обучение проходит в тех школах, которые уже долгое время работают по этому направлению. Кроме того, стоит поинтересоваться уровнем образования преподавателей, которые будут готовить будущего водителя.
Немаловажный нюанс при выборе автошколы — ее материальная база. В частности, учебные авто обязательно должны быть оборудованы дополнительными педалями для инструктора, который в случае непредвиденных ситуаций может сам применить экстренное торможение. Также хорошая автошкола имеет собственный автодром или же договор о его аренде. На автодроме курсанты должны «обкатывать» полученные теоретические знания. Наличие такого договора поможет в дальнейшем избежать не только проблем при сдаче экзаменов, но и дополнительных трат на обучение. Есть случаи, когда у учащихся требуют деньги за практические занятия на автодроме. Причем это преподносится под видом того, что деньги пойдут в залог будущей успешной сдачи экзаменов в сервисном центре. Но боюсь, что многих расстрою. Ведь на единственном автодроме столичного сервисного центра, расположенном на Туполева, попрактиковаться практически невозможно, поскольку он постоянно занят. Чего не скажешь об автодроме на улице Усенко (Левый берег), который мы арендуем у автопредприятия. На нем действительно можно попрактиковаться, но 20 минут практики обходятся там в 200 гривен, которые идут владельцу.
— На что еще стоит обратить внимание при выборе автошколы, чтобы не попасть впросак?
— Следует хорошо читать договор с автошколой перед его подписанием. Особенно пункт о сроках обучения и с какого времени оно начинается. Бывают случаи, когда человек учится уже месяц, а его только вносят в базу данных МВД, после чего и начинается отсчет реального срока, отведенного на обучение в автошколе. Именно в такую ситуацию попала одна известная журналистка, которая обратилась с жалобой на свою автошколу к нам. Девушка была возмущена тем, что преподаватели просто валят ее на внутренних экзаменах. Когда же начали разбираться, то оказалось, что журналистка подписала договор и приступила к обучению, но группу автошкола набрала и зарегистрировала ее только спустя несколько недель. Из-за этого и получился временной разрыв между началом обучения журналистки и остальной группой, который в автошколе решили сократить таким «оригинальным» способом.
— Существует такое неписаное правило, что обучаться нужно на автомобиле с механической коробкой передач, а ездить уже потом можно и на «автомате». Это утверждение соответствует действительности?
— Подобное утверждение в корне неверно. Учиться нужно на автомобиле с той коробкой передач, на которой планируете ездить. Это значительно облегчит задачу и даст возможность привыкнуть к управлению именно такого автомобиля. Ведь если курсант учился ездить на «механике», ему понадобится еще некоторое время, чтобы перестать левой ногой искать педаль сцепления, которой нет на «автомате». У нас нет таких жестких требований, какие существуют в некоторых странах Азии. Там в водительском удостоверении указывается, на автомобиле с какой коробкой передач обучался человек, и на другое авто без дополнительного обучения и сдачи экзамена ему садиться запрещено.
Также нормативно нигде не прописано, на каком авто нужно сдавать практический экзамен в сервисном центре. Курсант сам может выбрать — сдавать его на нашем автомобиле или же на машине автошколы. Главное требование к нему будет одно — наличие дополнительных педалей для инструктора.
При этом Юрий Смольянинов напомнил, что сейчас водительское удостоверение впервые выдается на два года. Если в течение этого срока водитель не совершил более двух нарушений, то оно заменяется на постоянное со сроком действия 30 лет.
Однако даже успешная сдача экзаменов в сервисном центре МВД и получение водительского удостоверения не гарантирует того, что вы сразу же станете уверенным водителем. Некоторые опытные инструкторы рекомендуют начинающим автовладельцам оплатить еще несколько практических занятий по вождению уже на собственном автомобиле. Это поможет привыкнуть к его габаритам, поведению на дороге и расположению всех рычагов и педалей. Это поможет в дальнейшем избежать ситуаций, подобных той, что недавно произошла в столице у станции метро «Политехнический институт». Там девушка на автомобиле Smart сбила пожилую женщину. По словам водителя, она перепутала педали «газ-тормоз», из-за чего и выехала на тротуар.
756Читайте нас у Facebook