- 19.04 22:25 Ніжний десерт без випічки та борошна: легко та смачно
- 19.04 22:01 Кохання почало згасати: популярний ведучий розповів про розлучення з блогеркою
- 19.04 21:32 Є важливим показником стану здоров'я: чому важливо контролювати окружність талії
- 19.04 21:18 Керівник Комітету з питань етики НАЗЯВО захищає докторську дисертацію у Словаччині: що відомо
- 19.04 21:05 Допомога військовим на оздоровлення: адвокат розповів, хто та як може її отримати
- 19.04 20:48 Родина Шумахера виставила за мільйони на аукціон унікальну колекцію легенди Формули-1
- 19.04 20:45 «Створення ажурної писанки — така тонка робота, що я затамовую подих під час різьблення», — майстриня Богуслава Юстина Голень
- 19.04 20:36 Дорога додому затягнулась на два роки: боєць з Черкащини поліг на Донеччині
- 19.04 20:34 «Це абсурдно, коли наші партнери бояться своєї сили»: Зеленський звернувся до міністрів оборони країн НАТО
- 19.04 20:18 Корисний лимонад з кульбаб: як приготувати весняний напій, що позитивно впливає на психіку
- 19.04 20:11 Людина Легенда. Сьогодні народився Валерій Баранов — багаторічний мер Бердянська
- 19.04 20:03 Через брак ППО в Україні росія отримує успіхи, хоч і повільні — аналітики
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2012
Скульптор: Juan Carlos Ferri Herrero
Размер: 25×58 cm
Лимитированная серия 2000 изделий
Із експозиції «Shvets Museum»
На что в первую очередь обращают внимание посетители знаменитого на весь мир Каирского музея? Ну, конечно же, на золоченные саркофаги, невероятно красивые и дорогие посмертные маски фараонов, на изумительную отделку убранства исторических личностей, от одного упоминания имен которых голова начинает идти кругом — Нефертити, Рамзес, Нефертари… Все это и многое другое вызывало острый интерес у нас с супругой и в музее в Каире, и в Гизе, и в Луксоре, и в других местах захоронения фараонов в Египте, которые нам удалось посетить. Но почему-то в тот раз в музее нам очень запомнился рассказ историка, сопровождавшего нас, о египетских гусях. Так они были известны в мире, хотя на самом деле египтологи называли их по-другому. Медумские гуси, или гуси из Медума.
Этот фрагмент живописной сцены, украшавшей стену гробницы египетского принца Нефермаата, находящейся в Медуме, является редчайшим образцом уникальной техники детальнейшего изображения птиц, которой владели мастера Древнего Египта. Трудно даже представить себе, что это чудом сохранившееся панно было создано еще в 2550-м году до нашей эры!
Вообще-то, полный размер фриза, на котором картина изображена, равен 162×24 см. И изображены на ней 6 гусей — по три, идущих в разные стороны. Каждая из групп гусей состоит из двух птиц с поднятыми головами и одного гуся, щипающего траву. Столь реалистичное изображение птиц раньше не встречалось нигде. Вот почему медумские гуси считаются шедевром египетской живописи.
Так долго и подробно не стал бы об этом рассказывать, если бы потом неоднократно, бывая в самых известных музеях Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Вены, не встречал в той или иной форме поводы вспомнить о гусях из Медума, как только речь заходила о несметных исторических богатствах, вывезенных из Египта в разные страны известными завоевателями и неизвестными коллекционерами. И вот почему, в одной из поездок в Валенсию, увидев только что тогда появившееся новое произведение испанских скульпторов, сразу вспомнил все, что прежде слышал о знаменитых египетских (медумских) гусях. Более того, в очередной раз поразился точности изображения каждой детали из левой части знаменитого фриза, воспроизведенных в натуральную величину в фарфоровой композиции. Это было просто невероятно. Ну, а раз так, решил я тогда, значит, впредь это уникальное произведение искусства должно радовать взоры киевских посетителей нашего будущего музея…
Всем сегодняшним именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья.