«бог подарил мне десятого ребенка. И хотя я уже опытная мама, обнаружила его лишь На 30-й неделе беременности»
«Что же ты трогаешь сестричку грязными руками?» — глава семейства, главный раввин Украины Моше Асман ругает своего старшего 20-летнего сына возле кроватки новорожденной девочки. И, несмотря на уверения, что руки тщательно вымыты, не позволяет больше касаться малышки.
— Это у нас нечаянный ребенок, — улыбается 39-летняя Хана. — Мы «нашли» его, когда уже шла тридцатая неделя беременности.
— То есть как — «нашли»?
— Ничто не говорило о том, что я беременна. Я же опытная мама! Выносив девять(!) детей, знаю, как это бывает. Просто начал расти живот. Я пошла к терапевту, а он сказал: «Вам нужно не ко мне, а в роддом».
На прошлой неделе Хана все еще находилась в роддоме. Десятые роды в ее жизни оказались самыми сложными и тяжелыми. Теперь в этой необычной семье шесть мальчиков и пять девочек. Одного ребенка Хана и Моше усыновили семь лет назад.
— Воды у меня отошли через две недели после обнаружения ребенка, — говорит Хана. — Это было 9 мая в четыре часа утра. Я тут же отправилась в роддом. Не успели мы доехать, а врачи уже были на месте! Собиралась рожать сама, но меня сразу повезли в операционную. Поняла: будут делать кесарево. Последнее, что помню перед наркозом, — это тревогу в глазах медиков.
— Хану мы знаем не первый год, принимали у нее уже четвертого ребенка, — говорит главный врач столичного роддома N 5 Михаил Макаренко. — Обычно она приезжает к нам, только когда схватки становятся нестерпимыми. Но в этот раз Хана почувствовала, что ждать нельзя. Как только ее ввезли в родзал, у нее началось кровотечение. Если бы это случилось дома, женщина могла бы погибнуть. Наша операционная и весь персонал всегда готовы к самой сложной операции, поэтому нам и удалось спасти как ребенка, так и маму. Признаюсь, даже некогда было советоваться друг с другом. Действовали очень быстро, иначе нас бы опередила смерть.
«При появлении еще одного малыша в семье любовь не делится, а умножается»
Новорожденная пока еще находится в реанимационном отделении. Она уже дышит сама, сосет из бутылочки молоко, которое ей приносит мама. А ведь трое суток девочка была подключена к аппарату искусственной вентиляции легких, и ее состояние врачи называли критическим.
— Находясь в животе у мамы, ребенок получает все необходимое, в том числе кислород, через плаценту, — объясняет Михаил Макаренко. — У Ханы же плацента отошла, началось кровотечение, и плод захлебывался. В такой ситуации малышка могла погибнуть. Нужно было как можно скорее сделать кесарево сечение — помочь ребенку появиться на свет и удалить плаценту. Мы успели все это сделать. Сейчас жизни девочки ничто не угрожает. Она набирает вес, хотя родилась на два месяца раньше срока. Да и мама чувствует себя хорошо.
— Теперь следующий ребенок тоже появится на свет с помощью кесарева сечения, — добавляет Хана. — Об этом я уже поговорила со своими докторами.
— Вы уже подумываете еще об одном малыше? — удивляюсь я.
— Если Бог даст, — отвечает многодетная мама. — Между всеми моими детьми разница небольшая — от года до двух. Десятый ребенок родился после девятого аж через четыре года и восемь месяцев. В нашей семье все настолько привыкли к регулярным появлениям малышей, что, если я не беременела, спрашивали: «Где следующий?» — и отправляли к врачу провериться!
— Назовите, пожалуйста, возраст ваших детей
— Конечно. Двадцать с половиной, девятнадцать, восемнадцать, семнадцать, шестнадцать, тринадцать, одиннадцать, восемь, шесть с половиной, четыре года восемь месяцев и новорожденная.
— Четверых младших вы рожали в Киеве?
— Да. Муж работал в столице Украины, и я не захотела бросать его и детей, чтобы ехать в Израиль. Мама должна быть рядом с семьей. Признаюсь, когда поняла, что нужно рожать в Киеве, ужаснулась. Мы же уехали в Израиль из Советского Союза, где я окончила медучилище. Во время учебы проходила практику в больницах и навсегда запомнила ободранные стены, страшные палаты на десять человек, отсутствие медикаментов. Поэтому во время беременности объехала все роддома Киева, познакомилась со специалистами. Знаете, чем меня удивил главный врач роддома N 5? Он спокойно отреагировал на мою просьбу рожать естественным путем. Ведь у меня уже было два кесаревых сечения, которые делали в Израиле. Остальные доктора настаивали на операции. И троих детей здесь, в Киеве, я родила сама, без осложнений.
— Как справляетесь со всеми?
— Не задумываюсь об этом. Просто делаю то, что нужно. Считаю, что женщины должны рожать детей, когда сами еще молоды. Признаюсь, сейчас сама не знаю, как выдержала, когда старшие — а они погодки — были маленькими. Некогда присесть было. Муж, конечно, помогал. Но все равно было сложно. Первыми у меня родились один за другим два мальчика. Как же я хотела девочку! Чтобы наряжать ее в рюшечки, завязывать бантики. И получила такую барышню! Она давала прикурить похлеще братьев.
— Вы знали, что у вас будет много детей?
— Отвечу так: мы с мужем не сопротивляемся. Сколько Бог даст, столько и будет. Помню, гуляла со своими первыми двумя мальчишками и встретила женщину, у которой уже было 16 детей. Я ее спросила: «Как вы все успеваете с такой оравой?» И она мне очень мудро ответила: «Бог дает детей — дает и возможность их растить».
— Старшие не ревнуют вас к самому маленькому ребенку?
— Конфликт возрастов возникает всегда. Но дети хорошо знают, что мы любим их одинаково сильно. Ведь при появлении крохи в семье любовь не разделяется между детьми, а умножается!
«Младший сын уверен, что в груди у меня осталось еще по ребенку»
Проведать маму в больнице приехали трое младших детей Ханы и Моше: восьмилетняя Эстер Шейна, шестилетняя Исраэль и четырехлетний Игудит Браха. Они просили показать им сестричку, но врачи не позволили войти в палату интенсивной терапии.
— Приятно видеть детишек, которым мы помогли появиться на свет, — улыбается Михаил Макаренко. — Они так похожи на родителей. И очень послушные.
— Младший сын, который в отличие от других детей не видел, как я кормлю, как обращаются с малышами, уверен, что в груди у меня осталось еще по ребенку, — говорит Хана.
— Как вы назвали новорожденную дочку? — спрашиваю маму.
— Фейга Батья, — отвечает Хана. — Фейгой звали мою бабушку, а Батья означает «Дочь Всевышнего». Малышка появилась на свет в день победы и независимости Израиля. Такое вот совпадение.
— Муж присутствовал при родах?
— Да, для меня очень важно не оставаться одной. Он видел появление на свет всех наших детей.
— Долго ли вы встречались до свадьбы?
— Нас познакомили буквально накануне свадьбы. С правильным еврейским мальчиком невозможно познакомиться на улице.
— То есть любовь у вас появилась уже в браке?
— Знаете, свадьба — это начало жизни, а не конец любви.
— Наверное, от старших детей у вас остается много одежды, которая переходит к младшим?
— Только самые дорогие моему сердцу вещи. Остальные я всегда раздариваю, раздаю тем, кому в этот момент они нужнее. Правда, у меня есть пеленки, в которые заворачивала еще старшего сына. Пользуюсь ими после каждых родов. Наша семья легкая на подъем, мы часто переезжаем, поэтому я не коплю вещи. Для меня важны только фотографии. Даже не знаю, сохранились ли роддомовские бирочки всех детей
«К нам в роддом обращаются женщины со всей Украины и даже из-за границы»
Сейчас старшие дети Ханы и Моше учатся в Израиле, причем в разных школах. Встречаются, как правило, на большие праздники, приезжая к родителям. На мой вопрос: «Не страшно ли, что дети находятся в стране, где постоянно стреляют и взрывают?» Хана печально ответила: «А что происходит на дорогах Украины? Это же кошмар. Когда слышу о гибели десятков людей в ДТП, думаю: что мы в этом мире можем?»
Все время, пока мы беседовали, Хана говорила слова благодарности и восхищения в адрес столичных врачей.
— В связи с положением мужа мне предлагали рожать и в Соединенных Штатах Америки, и в европейских клиниках, но я чувствую себя уверенно только здесь, — рассказывает женщина. — В израильской больнице можно родить ребенка и ни разу не увидеть врача. А здесь женщины находятся под пристальным вниманием специалистов.
— К нам обращаются не только со всей Украины, но и из-за границы, — говорит Михаил Макаренко. — Мы знаем, как помогать в самых сложных случаях, например, если беременность сопровождается сахарным диабетом, пороком сердца, тяжелыми заболеваниями печени, крови. Несмотря на то что в нынешних непростых экономических и политических условиях сложно обеспечивать постоянную готовность к оказанию помощи, нам это удается.
У ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА «ФАКТОВ» АЛЕКСАНДРА ШВЕЦА РОДИЛАСЬ ДОЧКА, А У ГУБЕРНАТОРА ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВИКТОРА БОНДАРЯ — СЫН
В понедельник, 19 мая, в столичном роддоме N 5 на свет появился первенец в семье губернатора Днепропетровской области Виктора Бондаря. Мальчик весит 3400 граммов, его рост 53 сантиметра.
А в среду, 21 мая, в семье главного редактора газет «ФАКТЫ» и «СОБЫТИЯ» Александра Швеца родилась дочка Анечка. Она весит 3660 граммов, рост 55 сантиметров. Поздравляем родителей малышки — Александра Ефимовича и Галину Ярославовну — с прибавлением семейства и желаем всем крепкого здоровья!
Стены пятого столичного роддома украшают фотографии многих известных людей Украины с новорожденными детьми, а некоторых — с внуками. Именно здесь родились дочка прославленной гимнастки Лилии Подкопаевой, сын самого сильного человека планеты Василия Вирастюка. Также в этом роддоме появились на свет дети народной артистки Украины Ольги Сумской, певиц Асии Ахат и Евгении Власовой, министра по делам семьи, молодежи и спорта Юрия Павленко, телеведущей Аллы Мазур. Многие стремятся в роддом N 5, потому что признают: здесь хорошая аура и профессиональный коллектив. Значит, и детки будут расти здоровыми и счастливыми.
683Читайте нас у Facebook