ПОИСК
Події

Украинская кафельная плитка наравне конкурирует с изделиями зарубежных фирм

0:00 20 червня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
На Харьковском плиточном заводе освоены самые передовые технологии производства керамики

Кафельная плитка — один из основных элементов дизайна современного жилья. Создавая интерьер в своем доме, каждый человек стремится подобрать самую красивую и качественную плитку. Благо выбор сегодня очень велик. Магазины предлагают покупателям широчайший ассортимент керамических изделий со всего света. Поэтому перед отечественными предприятиями, выпускающими кафельную плитку, в последние годы встал выбор: либо смириться с технологическим отставанием, либо произвести модернизацию производства, которая позволила бы на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями.

Харьковский плиточный завод, одно из крупнейших в нашей стране специализированных предприятий по производству керамических плиток, пошел вторым путем. С 2005 года, после смены основных акционеров, на предприятии проходит широкомасштабная модернизация производства. Мы попросили подробнее рассказать о ней начальника отдела маркетинга компании Golden Tile Викторию Козий.

«Большое внимание мы уделяем обучению персонала»

 — Какие новшества внесены в производственный процесс на предприятии в ходе реконструкции?

 — На заводе происходит масштабное обновление производственных мощностей. Размер инвестиций превышает 100 миллионов евро. В августе-сентябре 2007 года специалисты завода ввели в эксплуатацию четыре высокопроизводительные поточно-конвейерные линии производства известной итальянской фирмы SACMI. Эта фирма является ведущим поставщиком оборудования для самых авторитетных производителей плитки в мире. Новые линии позволяют дополнительно выпускать 10 миллионов квадратных метров плитки в год по технологии однократного обжига (монопороза).

РЕКЛАМА

 — В чем особенности этой технологии?

 — Она обеспечивает целый ряд преимуществ. Во-первых, позволяет получить продукцию высокого качества за счет более совершенных геометрических форм. Ведь при однократном обжиге отсутствует кривизна плитки, которая обычно возникает при двукратном обжиге. Во-вторых, эта технология дает возможность экономить до 30 процентов газа, что снижает себестоимость продукции, а следовательно, позволяет предложить потребителю доступные цены.

РЕКЛАМА

Закуплено также оборудование, благодаря которому мы подняли на новый уровень все этапы производства: подготовку сырья, разработку дизайна, контроль качества, менеджмент.

 — Но ведь на современном оборудовании надо еще уметь работать?

РЕКЛАМА

 — Естественно, закупая самую совершенную в мире технику, мы понимали: для того чтобы повысить качество продукции до мирового уровня, нужно коренным образом изменить культуру производства. Поэтому значительное внимание уделяется на предприятии обучению персонала. Кроме того, на заводе постоянно присутствуют итальянские и испанские специалисты (эти страны являются ведущими поставщиками кафельной плитки на мировом рынке), которые передают свой опыт и квалификацию сотрудникам завода. Они помогли внедрить в производство импортные матовые глазури, протекторные глазури и много других новшеств, что позволило заводу радикально повысить качество продукции.

«Стабильность высокого качества плитки обеспечивается лучшим в Европе сырьем»

 — А каким образом на заводе обеспечивается стабильное качество продукции?

 — На предприятии введена и функционирует система контроля качества, эффективность которой подтверждена сертификатом ISO. Это гарантирует соответствие выпускаемой продукции жестким европейским стандартам.

Кроме того, стабильность высокого качества плитки обеспечивается лучшим в Европе сырьем. Белую глину, сертифицированную как экологически чистый продукт, завод получает с собственного карьера в Донецкой области. Замечу, что итальянские производители, признанные законодатели мод в производстве кафельной плитки, закупают глину именно в Украине.

И, естественно, необходимой составляющей производственного цикла является дистрибуция изделий — доставка их к конечному потребителю. Поставками харьковской плитки занимается компания Golden Tile, имеющая 15 офисов в различных регионах Украины. Таким образом, компания осуществляет контроль качества продукции на всех этапах — от момента добычи сырья до доставки продукции потребителю.

 — Удается ли продукции Харьковского плиточного завода конкурировать с изделиями зарубежных фирм?

 — Завод и не ставит себе цели конкурировать с отечественными производителями. Мы запустили в производство новые коллекции керамических плиток под брендом «ХПЗ Премиум». Эти изделия рассчитаны на конкуренцию с продукцией, которая завозится в Украину из Италии, Испании, Польши. В ближайших планах предприятия — завоевание 30 процентов украинского рынка плитки.

 — Какими конкурентными преимуществами обладает плитка «ХПЗ Премиум»?

 — Проведенные нами маркетинговые исследования показали, что покупатели при выборе плитки в первую очередь обращают внимание на дизайн. Затем — на цену, потом — на рекомендации специалистов. Поэтому мы приложили максимум усилий для того, чтобы обеспечить харьковской плитке преимущество по всем этим показателям.

К разработке дизайна были привлечены ведущие итальянские дизайн-студии, которые создают коллекции для главных мировых брендов. Данные коллекции отражают все основные тенденции мировой моды и при этом максимально адаптированы к вкусам украинских потребителей.

Новые коллекции представлены в разных размерах: 20х30 см, 25х33 см и 25х40 см. Есть также плитки формата 30х60 см. Кстати, ХПЗ — единственный производитель в Украине, технологические возможности которого позволяют производить такую широкоформатную плитку. Это предоставляет потребителю новые дизайнерские возможности: можно облицовывать коридоры, холлы, другие помещения. Такая отделка сейчас очень популярна в Европе. Это красиво и практично.

Что касается цены, то она вполне доступна для украинских потребителей, благодаря тому, что ХПЗ использует белую глину с собственных карьеров. Технология однократного обжига, как уже упоминалось, позволяет сэкономить энергоносители, что тоже положительно влияет на цену.

И, наконец, каждый специалист может лично убедиться в высоком качестве харьковской плитки и, следовательно, охотно посоветует ее своим клиентам. Поэтому изделия под брендом «ХПЗ Премиум» с момента выхода на рынок пользуются растущим спросом.

 — Планирует ли завод и в дальнейшем заниматься модернизацией производства?

 — На данный момент завершен только первый этап модернизации Харьковского плиточного завода. А в ближайшие три года, когда реконструкция будет закончена, завод станет одним из самых крупных и современных предприятий по производству керамической плитки в Европе.

464

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів