- 18:33 Паралімпіада-2024: підсумковий медальний залік Ігор-2024 у Парижі
- 18:17 Інакше — штраф: про які зміни в житті військовозобов'язаний має повідомити ТЦК протягом тижня
- 17:49 «В якийсь момент обіс_ався і не зміг повернутися»: Анатолій Анатолич жорстко пройшовся по своєму куму Владу Ямі
- 17:23 «Дуже сливовий пиріг» від Володимира Ярославського: щедрий рецепт у щедрий сезон
- 16:57 Кар'єрне зростання та жага пригод: осінь-2024 принесе успіх п'ятьом знакам зодіаку
- 16:32 Хоче знайти шлях назад: принц Гаррі насторожив експертів
- 16:07 Похолодання йде із заходу: як зміниться погода в Україні наступного тижня
- 15:44 Хід у відповідь: чому полоненим росіянам заборонили телефонні дзвінки
- 15:16 Їзда на автомобілі в дощ: п'ять правил, яких повинен дотримуватися кожен водій
- 14:49 Коням та Мавпам — обережність, Зміям — віщі сни: східний гороскоп на тиждень 9 — 15 вересня
- 14:19 Майже ніколи не помиляється: аналітик спрогнозував результат виборів у США
- 14:01 Дачнику на замітку: коли викопувати і як зберігати жоржини
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1999
Скульптор: Joan Coderch
Размер: 42×27 cm Із експозиції «Shvets Museum»
То, что в эти дни происходит в Украине, не только вызывает особую тревогу, но и дарит особые надежды. Я имею в виду последние события, связанные с объединением украинских православных церквей, служащих Господу своему и своей Отчизне. Своей, а не чужой, агрессивной, столько лет продолжавшей не только силой экономического влияния, а, когда это не помогало, то и силой вооруженного вторжения, порабощать украинский народ, используя в этом порабощении нередко и силу слова, и силу веры человеческой в Господа.
Многие из нас даже не представляют, на изломе каких исторических событий в нашей стране мы сейчас живем. И бытовые трудности, и политические дрязги, и финансовые проблемы, и жестокости военного времени — только внешние проявления глубинных процессов этого излома. Все самое главное и самое важное происходит в душах людей, эти события переживающих. И создание единой украинской церкви становится на фоне происходящего едва ли не главным символом возрождения наших надежд на благополучное будущее своей страны.
Исторические перемены такого масштаба безболезненными не бывают. И быть не могут. А если ещё и учесть силу противодействия со стороны многовековых поработителей, не желающих поступаться привычным и считавшимся для них своим, как это происходит сейчас, то становится понятным обострение этого и без того болезненного процесса. Но мы выстоим. У нас получится. У нас уже получается так, как Господом предначертано. И по-другому быть не может.
Когда-то много лет назад в одной из киевских парикмахерских я невольно стал свидетелем разговора, которому по молодости лет большого значения тогда не придал. Но нередко вспоминал о нем позже. Молодой парикмахер, неожиданно заведя разговор о вере в Бога, решительно заявил:
- Я вот лично в Бога не верю. И знаете, почему? Посмотрите вокруг. Посмотрите, сколько людей мучаются, страдая от болезней и нищеты, сколько несчастных погибают из-за воен и стихийных бедствий, сколько людей теряют веру в добро и справедливость, не находя поддержки и понимания в самые трудные в своей жизни моменты. Ведь если бы Бог был, разве он допустил бы такое?!
В мужском зале, где в это время было несколько клиентов, над прическами которых работали другие мастера, на какое-то время зависла напряженная пауза. Все думали о только что услышанном, понимая, что в словах парня была определенная логика.
Паузу прервал мужчина с седоватой бородкой, которую усердно подравнивал сотрудник салона:
- А знаете, ведь на самом-то деле парикмахеров тоже не существует…
- Как это? — недоуменно спросил молодой философ, начавший разговор. — А мы тогда кто? Вы утверждаете, что нас нет?
- Выгляните в окно, — предложил седовласый мужчина. — По улицам ходит такое количество небритых и нестриженых людей, что, следуя вашей логике, я могу сделать вывод о том, что парикмахеров нету вовсе.
- Но ведь это не так, — не унимался спорщик. — Просто те люди не заходят к нам для того, чтобы привести свой внешний вид в порядок.
- Вот и я о том же. Бог, безусловно, есть. Только люди не спешат прийти к нему, дабы навести порядок в своей душе и своих мыслях. Потому вокруг нас и происходит столько горя…
Нет никаких сомнений в том, что Украина на правильном пути. Просто путь этот настолько непрост и болезнен, что пройти его быстро и без потерь не удастся. Нужно только верить в то, что у нас всё получится. С Божьей помощью получится обязательно. И страна возродится. И народ станет жить лучше. В самый острый период болезни не всем нравится процедура исцеления, и это понятно. Но всем хочется верить, что исцеление наступит окончательно, и тогда всё самое трудное и болезненное останется в прошлом. Именно так всё и будет.
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А всем нам, всей нашей стране — успешного возрождения.