ПОИСК
Україна

Большинство украинцев поддерживают военные парады, но против маршей представителей секс-меньшинств

15:50 17 грудня 2018

Украинское общество имеет довольно разнообразные взгляды на многие проблемные вопросы. Определенные социальные темы получают большую поддержку населения, но в то же время некоторые вопросы все еще вызывают сомнения или даже резко негативное восприятие. Это подтверждает социологическое исследование «Толерантность, или нетерпимость. Социологический взгляд», проведенное компанией Seetarget с 1 по 6 декабря. В нем приняли участие 1207 респондентов из всех регионов страны, кроме АР Крым, Донецкой и Луганской областей. Причем соотношение опрошенных людей разных полов и возрастов соответствовало статистическому соотношению для каждого региона или населенного пункта.

«Изучение настроений относительно пути развития страны показало, что 76% населения считают, что дела в Украине идут в неправильном направлении, 14,6% думают наоборот, и только 6,5% опрошенных считают, что наша страна одновременно двигается и в правильном, и в неправильном направлении», — рассказал доцент факультета социологии КНУ им. Т. Шевченко, директор социологической компании Seetarget Алексей Боровский.

При этом очень позитивно большинство украинцев воспринимают различные национально-патриотические мероприятия.

«Наиболее положительно украинцы отнеслись к параду в День Независимости (74,2%), к военным парадам вообще (64%) и к маршам за традиционные семейные ценности (55,7%). Однако принять непосредственное участие в параде ко День Независимости согласились только 46,5% опрошенных, в военных парадах — 31,7%, а за семейные ценности персонально готовы выйти 29,5% опрошенных», — говорит Боровский.

РЕКЛАМА

При этом директор Seetarget добавил, что общество все еще негативно относится к маршам равенства.

«Но есть и обратная сторона медали. Наиболее негативно респонденты отнеслись к так называемым „маршам равенства“ и ЛГБТ-парадам, проводимым представителями сексуальных меньшинств. Против таких мероприятий выступили 87,4% украинцев. Любопытно, что на втором месте по негативности восприятия с результатом 73,3% оказались факельные шествия праворадикалов. Причем лично принять участие в гей-параде готовы лишь 1,1% респондентов, а в факельном шествии — 7,1% опрошенных», — отметил Боровский.

РЕКЛАМА

Любопытно, что за свободный оборот и право на ношение огнестрельного оружия высказалось всего 20,4% украинцев, а 76% опрошенных выступают против полной легализации оружия. Также против легализации легких наркотиков выступили 85,8% украинцев, при этом поддержали только 9,1% опрошенных, более 5% вовсе не смогли ответить на этот вопрос.

В свою очередь зарубежные специалисты отметили, что Украина проходит сейчас тот путь, который Запад прошел 15−20 лет назад.

РЕКЛАМА

«В США люди не настолько сильно интересуются вопросами, поднятыми в данном социологическим исследовании. Американцы очень заняты своими личными делами и мало интересуются окружающими событиями. Если посмотреть, какие вопросы больше всего занимают американцев, то отношение к сексуальным меньшинствам не попадет даже в топ-20 самых актуальных вопросов».

По словам эксперта по социальным и политическим вопросам из США Джейсона Джея Смарта, такие проблемные вопросы много лет назад начинали поднимать именно небольшие группы населения, например ЛГБТ-сообщества.

«Хочу отметить, что отношение населения тогда было практически полностью таким же, как показало сейчас исследование в Украине. Но со временем общество стало более толерантным и решение этих проблем вышло на законодательный уровень. Однако не стоит думать, что только эти вопросы являются приоритетными для правительства США. Просто об этом гораздо больше говорят в СМИ», — сообщил эксперт по социальным и политическим вопросам из США Джейсон Джей Смарт.

В презентации результатов исследования также принимали участие: психотерапевт, кандидат психологических наук Спартак Суббота и эксперт по вопросам гендера Елена Харченко.

Компания Seetarget — член Социологической ассоциации Украины. Ее команда объединяет специалистов по коммуникации, социологов, маркетологов, психологов и политологов. Основные инструменты компании: проведение социологических исследований, экзитполов, интернет-опросов, глубинный анализ данных (дата-майнинг), работа с фокус-группами, сплит-тестирование, кол-центр, микротаргетинг.

220

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів