ПОИСК
Події

«главным преимуществом новой развязки на столичной московской площади станет отсутствие светофоров — по всем направлениям транспорт ее сможет пересечь без остановок»

0:00 24 червня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Реконструкцию этого сложного участка строители планируют закончить уже в июле 2009 года

Через год, как обещают столичные власти, Московская площадь забудет о пробках. Планируется, что эстакада, строительство которой началось четыре месяца назад, уже в июле 2009-го будет готова. Впрочем, завершить объект могут и раньше. Темпы реконструкции развязки на площади во многом зависят от того, насколько быстро метростроевцы пройдут последние 300 метров туннеля от «Лыбедской» до новой станции метро «Демиевская».

Движение с бульвара Дружбы Народов на Голосеевский проспект поднимут на «второй этаж» эстакады

Из-за строительства метро с одной стороны Московской площади и работ по возведению эстакады — с другой даже не в часы пик проехать 400-500 метров площади приходится минут за 15. И в то, что на площади вскоре не будет заторов, водителям верится с трудом.

Директор «Киевавтодора» Михаил Глинский вспоминает: построить двухуровневую развязку на Московской площади планировали еще в 1997 году, когда разрабатывался проект первой ее реконструкции. Вот только денег на все тогда не хватило. Не спешили строить эстакаду еще и потому, что сначала необходимо было проложить линию метро на Теремки. Сегодня только сооружение двухуровневой развязки обойдется городскому бюджету в 150 миллионов гривен. Денег, говорят в госгорадминистрации, хватает…

Чтобы проверить, как продвигается строительство, на площади побывал первый заместитель главы Киевской горгосадминистрации Денис Басс.

РЕКЛАМА

 — Работы идут полным ходом, — заверил Денис Басс.  — Хотя объект очень сложный. На Московской площади соорудят двухуровневую эстакаду, которая сможет разгрузить этот сложный участок и фактически вдвое увеличить его пропускную способность.

Одновременно на площади строится и станция метро. Сейчас метростроевцы проходят последний туннель в направлении станции «Демиевская». Работы вести очень сложно, ведь здесь подземные потоки воды, много коммуникаций. И, тем не менее, 85 процентов коммуникаций уже переложено, смонтированы почти все свайные конструкции, на которые будут крепить второй уровень эстакады.

РЕКЛАМА

Заканчивается строительство подземного пешеходного перехода через проспект Науки и реконструкция двух существующих переходов через проспекты 40-летия Октября и Краснозвездный. В сентябре планируют начать монтаж металлоконструкций эстакады, а завершат ее сооружение и откроют дорогу в первой половине 2009 года.

Движение с бульвара Дружбы Народов на Голосеевский проспект направится на «второй этаж». Заехать на него можно будет возле Демиевского рынка, а выехать — сразу за Национальной научной библиотекой имени Вернадского. Эстакада представляет собой восьмиполосную магистраль, две крайние полосы которой предназначены для съезда или заезда. Транспорт с Краснозвездного проспекта на проспект Науки будет двигаться по нижнему, наземному уровню.

РЕКЛАМА

В сентябре 2008-го рассчитывают начать и строительство эстакады на Почтовой площади

 — Главным преимуществом новой развязки на Московской площади станет отсутствие светофоров, по всем направлениям ее можно будет пересечь без остановок, — сообщил Михаил Глинский.  — А для пешеходов предусмотрены подземные переходы, через Краснозвездный проспект уже возводится мостик надземного перехода. Благодаря такому решению пропускная способность площади повысится с девяти тысяч автомобилей в час до 12 тысяч.

Конечно, количество автомобилей в городе будет увеличиваться. Есть прогнозы, что к 2012 году их будет полтора миллиона. Однако мы считаем, что на этом транспортном узле будет сделано все, чтобы ликвидировать проблему заторов.

Чиновники утверждают, что реконструкция площади ведется по графику и закончится, как и обещано, к середине 2009 года. Скорость строительства развязки во многом зависит от темпов проходки туннеля метро в направлении от «Лыбедской» до «Демиевской». Туннелепроходческий щит остановился в районе пешеходного перехода через площадь возле рынка. Там, по словам Дениса Басса, метростроевцам препятствуют подземные воды, и работы несколько затормозились. Но, как только туннель будет закончен, строительство эстакады продолжится быстрыми темпами.

Следующим, не менее проблемным транспортным узлом, реконструкция которого начнется уже в нынешнем году, станет Ленинградская площадь, работы на которой планируют закончить в конце 2010 года. А пока водителям придется мириться с ограничением движения через площадь.

В сентябре 2008-го рассчитывают начать и строительство эстакады на Почтовой площади, реконструировать развязку возле моста Метро. Так что и на этих участках движение транспорта в течение нескольких лет будет ограничено.

Впрочем, городские власти настроены оптимистически. За три ближайших года, по словам Дениса Басса, все основные проблемные транспортные узлы будут реконструированы. Вот только, как свидетельствует опыт других городов, которые раньше Киева столкнулись с многочасовыми пробками, заторы и тянучки почему-то всегда оказываются… на шаг впереди строителей.

245

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів