Немецкий концерн volkswagen объявил о начале производства автомобиля, который будет расходовать на 100 километров пути всего один литр топлива
Рост цен на топливо заставил концерн Volkswagen приступить к производству давно обещанного автомобиля, который должен потреблять не более литра топлива на сто километров пути. О проекте серийного производства такой машины заявили еще шесть лет назад, был даже создан ее двухместный прототип, успешно проехавший несколько сот километров по немецким дорогам и израсходовавший всего 800 граммов топлива на каждую «сотню» пути. До недавних пор производство самого экономичного автомобиля не имело смысла. Но времена изменились.
Как заявляют немцы, «сердцем» автомобиля станет двухцилиндровый дизель с турбонаддувом, работающий в паре с электродвигателем. Кроме того, машину можно будет подзаряжать от обычной розетки. Мощности моторов хватит, чтобы разогнать этот электродизель до скорости 120 километров в час. Правда, цена «литрового» Volkswagen, судя по всему, окажется совсем немаленькой и составит порядка 20-30 тысяч евро.
Ожидалось, что машину покажут широкой публике в 2010 году, однако топливный кризис может привести к тому, что ее презентуют гораздо раньше. Не исключено, что подобные дизельно-электрические моторы получат и другие новинки Volkswagen. К примеру, мини-внедорожник на базе малолитражки Polo, о выпуске которого недавно заявила компания. Дело в том, что с каждым годом популярность внедорожников во всем мире растет, они теснят не только дорогие лимузины, но и седаны среднего класса. Значит, вполне закономерно, что со следующего года кроссоверы вторгнутся и в совершенно новый для себя класс мини-автомобилей. Во всяком случае, один за другим о выпуске внедорожников на базе своих малолитражек объявили уже несколько ведущих автопроизводителей, например BMW и Opel. Недавно такую заявку сделал и Volkswagen. Его будущая новинка, как мы уже сказали выше, станет производиться на основе модели Polo. Похожий автомобиль выпустит и марка Audi. Ее мини-внедорожник будет называться Audi Q3.
Стоимость внедорожников-малышей, разумеется, окажется выше, нежели их асфальтовых «родственников». Однако к достоинствам кроссоверов можно отнести высокий дорожный просвет, полный привод и более вместительный салон.
262
Читайте нас у Facebook