ПОИСК
Культура та мистецтво

Оксана байрак: «в этом году я выхожу замуж! »

0:00 10 липня 2008
Известный украинский режиссер собирается снимать фильм «Моя Лолита» по сценарию популярной писательницы Лады Лузиной

Оксану Байрак называют королевой мелодрамы, а близкие друзья режиссера и продюсера окрестили ее «взрывом энергии», «фонтаном эмоций» и «человеком-праздником». За серьезностью и деловитостью Байрак скрывается жизнерадостная болтушка, хохотушка и просто очаровательная женщина. Мы встретились с Оксаной в Крыму на детском кинофестивале в Артеке, куда она приехала в качестве почетной гостьи. В прошлом году большое и малое детское жюри единогласно отдало картине Байрак «Аврора» главный приз. В один из вечеров, удобно расположившись на пляже, режиссер поделилась с корреспондентом «ФАКТОВ» своими творческими планами и предалась воспоминаниям о любви и детских годах, которые прошли в Крыму.

«За мной пытались ухаживать даже женщины»

 — Как-то услышал фразу: «Ой, Оксана Байрак такая классная, но фильмы, которые она снимает — полное… »

 — (Смеется. ) Классная? Слава Богу, что так говорят. Это уже радует. Хуже, если бы сказали: «Бо-о-оже, она такая ужасная, но фильмы — ничего». Заявление о классности для меня — женщины, которая ТАК себя любит и которую любят самые достойные мужчины, куда приятнее.

А злопыхателям могу сказать: я не золотая монета, чтобы всем нравиться. К конструктивной критике отношусь очень положительно, потому что я профессионал. Есть такое понятие: «феномен Оксаны Байрак». Слышала, даже диссертацию защитили по этой теме. О феномене моего творчества.

РЕКЛАМА

 — И в чем твой феномен, выяснили?

 — В том, что мои фильмы вроде ни о чем (если так можно сказать о жизни и любви), а СНГ и мир их смотрят. Снятые мною мелодрамы (говорю сейчас не об «Авроре») русские телеканалы демонстрируют в Европе и США. Популярность их огромна. Феномен заключается в том, что нужно быть очень у-у-умной и то-о-онкой, чтобы простым, доступным языком рассказывать глубокую философию хитросплетений нашей жизни. И эта философия должна быть понятна всем от «а» до «я».

РЕКЛАМА

 — Над чем сейчас работаешь?

 — Планов громадье! Закончила картину «Кардиограмма любви». На сентябрь планирую премьеру с размахом. Начинаю монтировать фильм «Золушка с острова Махмей». Это новогодняя сказка для взрослых, немного похожа на фильм «Красотка». Собираюсь снимать новую ленту «Моя Лолита». По роману Лады Лузиной. Это — абсолютная провокация. Месть женщины. И орудие этой мести — любовь женщины к женщине…

РЕКЛАМА

 — Модная тема! За тобой, кстати, женщины ухаживали?

 — Пытались, но могу сказать, что из подобных ситуаций я выходила с честью (смеется), оставшись цнотливою. А недавно услышала о себе такое… Мол, причиной ее (значит, моих) хронических разводов является ее (моя) нетрадиционная ориентация. Только никак не могут решить, активная я или пассивная. Так вот, говорю: я активная (хохочет) по жизни. Активная донельзя. Признаюсь (может, кого-то расстроит это, других обрадует), я абсолютная натуралка. К сожалению, поскольку мне кажется, что в жизни надо испытать все, особенно творческому человеку. Но… Я такая, какая есть. Очень правильная. Такое воспитание.

«Лет с пяти я играла в режиссера»

- Строго воспитывали?

 — Строго, но не лупили! Правда, в шесть лет мама ударила ремнем за дело. Я должна была сидеть дома, но помчалась запускать воздушного змея и посеяла мамины ключи. Они были последними, потому что все остальные я еще раньше потеряла. Закончилось тем, что пришлось в очередной раз взламывать дверь. Когда с дверью было покончено, мама взяла резиновый ремень (где она его нашла, до сих пор для меня загадка) и пыталась с размаху меня воспитать. Но папа встал у нее на пути: «Леля, это не по Макаренко». А она ответила: «Ванечка, я сама себе Макаренко». Ну и шлепнула меня как следует.

У нас дома была атмосфера любви и уважения друг к другу. Каждую субботу или воскресенье, особенно летом, родители устраивали званые вечера. Моя мама прекрасно поет, у нее оперное меццо-сопрано, хотя по профессии она экономист. Помню, как у нас в гостиной собирались папины друзья — научная элита. Приходила наша знакомая — аккомпаниатор Евгения Николаевна. Ей было 90 лет, но она оставалась истинной женщиной. Красила волосы в каштановый цвет, делала перманент, поражала всех замысловатыми блузами с жабо и шикарным маникюром. А еще… ненавязчиво заставляла волноваться сорокалетних мужчин.

Помню лето, распахнутые двери балкона, аромат цветущей акации, грецкого ореха и эти вечера с романсами. У мамы была любимая песня «О нежности»: «Ходит где-то по свету близкий мне человек, пусть мою нежность он встретит и в дождь, и в зной, и в снег». Как в такой обстановке можно лупить ребенка или ругать его дрянными словами?

 — А плохие слова ты когда услышала впервые?

 — Достаточно поздно — лет в семь. В школе. Я ходила в элитный садик, там все дети были воспитанные. А вот в школе узнала много новых слов. Приходила домой и спрашивала: «Мамуль, а что это такое?» Шокированная мама говорила: «К отцу». Папа уводил меня в свой замечательный кабинет, сажал в большое кресло, сам садился напротив за столом, смотрел на меня своими большими зелеными глазами и молчал. Для меня это было худшим наказанием. Я отводила взгляд, ужом извивалась на месте, потом, не выдерживая этого безмолвного прессинга, поднимала глаза и говорила: «Папочка, я никогда, ни за что… »

 — Ты, наверное, в детстве играла только в правильные игры?

 — Всякое бывало. Помню, в моем родном Симферополе в кинотеатре «Спартак» я посмотрела фильм Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья». Вышла и заявила: «Мама, папа, когда вырасту, буду руководить этими дядями и тетями». Мама не поняла: «Какими?» А папа сказал: «Актерами. О-о-о, да у нас режиссер растет». Лет с пяти я играла в… режиссера. Заставляла всех своих друзей воровать из дома топорики, которыми мясо отбивали, для игры в бледнолицых и апачей. Тогда очень популярны были фильмы об индейцах, с красавцем Гойко Митичем в главной роли. Я, конечно же, была женой вождя апачей. Муж, типа, ушел на фронт, а бледнолицые в это время не дремали и на нас нападали. И мы, прекрасные апачихи, бросали в них топорики, как вы понимаете, защищаясь. Как-то эту игру увидела моя мама. Что было! Вот тогда-то она по-настоящему отлупила меня. Не забуду, как я стремительно носилась по трем нашим комнатам, а мама бегала за мной, размахивая резиновым ремнем… Только свист от ремня разносился. «Ты представляешь, она ведь могла убить кого-то!» — жаловалась она папе, на что он спокойно отвечал: «Это ужасно, но какая у нашей девочки фантазия».

Но апогеем моего детского творчества и первым ростком продюсерской деятельности было… создание ансамбля. Группа «Спайс герлз» отдыхает. Я росла в обеспеченной семье. Родители ездили за границу, и у мамы, большой модницы, были прекрасны наряды. Так вот, пока папа читал лекции в институте, а мама работала главным экономистом одного из самых больших трестов Крыма, их шестилетняя дочь шла зарабатывать деньги. Я одевала подруг в мамины платья и туфли, из дорогущих газовых французских платков сооружала что-то типа фаты (в ход шли резинки, зверски вырванные из маминых бигуди), красила всем губы розовой перламутровой помадой… Красота неземная!

И мы, во всей красе, шли к институту, где меня знали как облупленную, потому что папа был у всех любимым преподавателем. И концерт начинался. Для разогрева — «Арлекино», под финал — романс «Не увядай». Действо происходило в студенческий обеденный перерыв, поэтому народу собиралось море. В какой-то момент я понимала, что больше зрителей не будет и с маминой соломенной шляпой шла собирать деньги, при этом повторяя вздрагивающим голосом: «Сколько можете». Нам кидали по десять-пятнадцать копеек. А однажды бросили целый рубль. Я подумала, Боже, какое богатство, мороженого десять порций можно купить. Радостно хотела сказать спасибо, подняла глаза, а на меня смотрит папа и говорит: «Девочки, извините, я Оксаночку забираю, платья вернете позже». Месяц дома был бойкот… Так закалялся мой характер. А следующим этапом моей продюсерской деятельности через много лет стало кино.

«Поработать с Эриком Робертсом, в которого с детства влюблена, было абсолютным счастьем»

 — Да, о характере Байрак ходят легенды! Железная леди, Снежная королева. «Повезло» окружающим мужчинам. Кстати, тебе ведь приписывают романы и с Эриком Робертсом, и с Дмитрием Харатьяном, и с Игорем Верником…

 — О, да! Не самые плохие мужчины, правда? Но… Они для меня только актеры. Хотите — верьте, хотите — нет. В Робертса я влюблена практически с детства. Поработать с ним было абсолютным счастьем. Приятно, что до сих пор мы поддерживаем дружеские отношения. С Митей Харатьяном оказалось непросто, порой возникали конфликты. А с Игорем Верником особая ситуация. Он чем-то похож на моего папу, а для меня это в плане общения огромный плюс. Игорь гиперталантлив, образован, аристократичен. Мы с ним говорим стихами, обращаемся друг к другу исключительно на «вы». Не потому, что далеки, наоборот, очень близки — ментально.

 — Так я не понял, твое сердце свободно?

 — Нет, но это не Харатьян, не Робертс, не Верник. И вообще, я в этом году выхожу замуж!

 — ?!

 — Новогодние праздники я решила отметить в Африке и отправилась с друзьями на остров Джерба. Он знаменит многим, но мне прежде всего понравилось название. В этом есть нечто. Туроператоры пообещали нам, что температура воды в море будет

+ 20 градусов, хотя на самом деле она достигала только

12-ти. А воздух прогреется до + 26, но выше 14 градусов ртутный столбик не поднимался. Но я ни капельки не расстроилась. Вспоминала начало путешествия. Мы летели вместе с парой молодоженов, которые утром расписались, днем в ресторане сыграли свадьбу, а вечерним рейсом улетели на Джербу в медовый месяц. Невеста — в свадебном мини-платье, короткой стильной фате. В этой милой девочке чувствовался такой задор. Жених очень сдержанный. Олечка и Макс. Чудная пара. Еще в аэропорту я обратила внимание на букет невесты — переплетение белых орхидей и розочек. Помню, подумала тогда: «Боже, как классно, что мы в одном самолете. Молодожены — это хороший знак».

В салоне мои места были в первом ряду, а Оля и Максим оказались во втором. Перед взлетом к ним подошел стюард: «Командир корабля приглашает вас в кабину пилотов на время взлета». Невеста обратилась к нам с подружкой: «Девчонки, кто из вас не замужем?» Мы рта не успели раскрыть, как она со словами «Оксан, держи» бросила мне свой букет. После Оля рассказала, как подружки упрашивали ее сперва в заг-се, потом у памятника в момент возложения цветов, затем в ресторане бросить им свой букетик. «А я не могла с ним расстаться, — засмеялась невеста.  — И вдруг почему-то так захотелось отдать его тебе. Так что, Оксаночка, готовься к свадьбе!»

 

2092

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів