ПОИСК
Події

Седан chery elara, по комфорту и мягким «повадкам» напоминающий американские машины, признан российскими экспертами лучшим китайским автомобилем в своем классе

0:00 26 липня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Тем не менее местные чиновники, обеспокоенные стремительным ростом популярности Chery, пытаются вытеснить известную марку из России

Когда полтора года назад делегация украинских и российских журналистов была на заводе Chery в Китае, представители этой крупнейшей местной автокомпании с воодушевлением говорили о своих планах в России и Украине. Китайцы не скрывали: вслед за многими другими странами модели компании были восприняты в государствах СНГ на ура, и концерн планировал запустить в Калининграде не просто сборочное, а по-настоящему полномасштабное производство, чтобы выпускать около 200 тысяч автомобилей в год. Однако весной этого года в России не без давления со стороны чиновников были вынуждены отказаться от сборки Chery (что сразу сказалось на цене автомобилей, которые теперь импортируются из Китая в готовом виде).

К концу года в Украине будет более 60 дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей Chery

По мнению российских экспертов и автожурналистов, причина «репрессий» кроется в слишком уж стремительном росте популярности китайской марки. Автолюбители распробовали и полюбили недорогие, но хорошо укомплектованные автомобили Chery, которые уже обошли по количеству продаж массовые европейские бренды и начали активно оттеснять продукцию российских автопроизводителей. И тогда было вынуждено вмешаться государство, обеспокоенное судьбой своих предприятий, чьи машины явно не выдерживают конкуренции с Chery.

В самом деле, как можно «пустой» российской малолитражке конкурировать с автомобилем, произведенным на современном автозаводе в Китае, когда при почти одинаковой цене в той машине (как и в каждой хорошей иномарке) есть и кондиционер, и подушки безопасности, и аудиосистема, и литые диски, и полный электропакет? Не говоря уже о таких мелочах, естественных для любого современного автомобиля, как, например, регулировка рулевой колонки. Короче говоря, купил — и катайся в свое удовольствие.

И создан автомобиль из Поднебесной, как правило, по аналогии или на основе какой-нибудь проверенной и очень успешной модели одного из мировых автоконцернов. А дизайн разработан ведущими итальянскими кузовными ателье!

РЕКЛАМА

Да и с широтой модельного ряда того же Chery «исконным россиянам» не поспорить. Крупнейший китайский автоконцерн сейчас представил в России и Украине целых девять различных моделей на любой вкус. Это компактный и экономичный симпатяга QQ (»Кью-Кью»), сочетающий вместимость автомобилей более высоких классов с маневренностью компактов Jaggi (»Джагги»), современный стильный хэтчбэк Kimo (»Кимо»), седаны среднего класса Amulet (»Амулет»), Elara (»Элара»), кроссовер Tiggo (»Тигго»), большой семейный универсал Crosseastar (»Кроссистар»), представительский Eastar (»Истар»), а также грузопассажирский легковой фургон Karry (»Карри»), созданный на базе Amulet.

Действительно, еще пару лет назад на стороне российских марок был сервис и дешевые запчасти, которые продавались на каждом углу. Но теперь ситуация переменилась: стоимость обслуживания последних российских моделей, у которых множество узлов закуплено за границей, не уступает, а подчас и превышает цену сервиса «китайцев». Та же ситуация с запчастями. Стремительно увеличивается и количество сервисных станций, где обслуживают марки из Китая. У того же Chery, к примеру, к концу года в Украине будет более 60 дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей (в отношении надежности, между прочим, представители Поднебесной могут дать фору даже некоторым европейским брендам).

РЕКЛАМА

Chery одним из первых не побоялся испытать свои автомобили с помощью принятых во всем мире краш-тестов

К слову, сильные стороны Chery не раз отмечала и российская автомобильная пресса. Например, седан Chery Elara стал одним из победителей теста, организованного совсем недавно ведущим российским автожурналом, и лучшим из представленных на тестовые испытания «китайцев». По мнению экспертов, своим уровнем комфорта и мягкими «повадками» эта машина напоминает традиционные американские автомобили, что говорит, в частности, о претензиях концерна Chery на рынок Северной Америки. (Действительно, в настоящее время идут переговоры о продаже компактных моделей Chery в Америке под маркой Dodge. Кроме того, концерн Chery называют одним из претендентов на покупку шведской компании Volvo, сейчас принадлежащей концерну Ford Motors. )

Впрочем, несмотря на административное давление, китайские автопроизводители сдаваться не собираются. Ведь российский пример не единственный. Понимая, что автомобили из Китая в конкурентной борьбе безоговорочно выигрывают у давно известных марок машин, продвижение «китайцев» на свои рынки пытаются остановить искусственно во многих странах, прибегая либо к разнообразным административным «рогаткам», либо к информационным войнам. Автолюбителям рассказывают всяческие ужасы и небылицы о моделях из Китая, пытаясь сыграть на традиционной для любого человека предвзятости ко всякому новому продукту (хотя везде давно привыкли к тому, что большая часть электроники, бытовой техники и одежды производится в Поднебесной).

РЕКЛАМА

Однако, как показывает история, любые преграды — это лишь вопрос времени. Уже сейчас автомобили крупнейшего автопроизводителя Китая готовы отвечать самым жестким европейским экологическим нормам. С каждой новой моделью повышается активный и пассивный уровень их безопасности. По крайней мере Chery одним из первых не побоялся испытать свои автомобили с помощью принятых во всем мире краш-тестов.

392

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів