- 21:31 Різ Візерспун відмовляється допомогти колишньому чоловіку: драма у родині триває
- 21:02 Розкидайте під виноградом навесні: це точно гарантія рекордного врожаю
- 20:35 Маючи всього два дні вихідних, витратив їх для евакуації тварин з Вовчанська: в бою на Донеччині загинув 21-річний воїн з Харківщини
- 20:08 Кіш лорен з курятиною і лісовими грибами: цією смакотою точно здивуєте гостей
- 19:56 Близнюкам — «Королева Кубків», Дівам — «Сонце», а Скорпіонам — «Колесо Фортуни»: Таро-прогноз та поради карт на 20 травня
- 19:50 Минулого не змінити: Віра Брежнєва висловилася про шлюб та розлучення з Костянтином Меладзе
- 19:42 Виплачувати одразу щонайменше 50 тисяч гривень: Мінсоцполітики просуває законопроєкт про підтримку народжуваності
- 19:39 Без Довбика та Миколенка: Ребров назвав склад збірної України на міжнародний турнір у Канаді
- 19:38 Особлива місія: Вільям і Кейт відправляються у Шотландію, щоб виконати почесне завдання
- 19:19 Скандал навколо голосування українського журі на Євробаченні-2025: мережа обурена оцінками
- 19:17 Розсада перестояла у горщиках через холодну землю: агроблогер з міста Ірпінь показав, що варто робити з такими огірками
- 19:11 Мораторію на холодну воду не існує: чому українцям доведеться платити за одну з комунальних послуг більше
Качественное топливо теперь заливают не только на сетевых заправках, но и на азс-»одиночках»
Несмотря на подорожание топлива, путешествие на юг на автомобиле для многих по-прежнему предпочтительнее поездки самолетом или поездом. Однако путь до ЮБК не близкий, поэтому и украинцам, и россиянам, и белорусам приходится периодически останавливаться у заправок. По дороге в Крым сейчас нет проблем с «водопоем» для железных коней. АЗС множество, но насколько качественное топливо они предлагают? Ответить на этот вопрос решили специалисты столичного Института потребительских экспертиз, проинспектировавшие автозаправочные станции, расположенные вдоль трасс, ведущих из Киева в Ялту. Тестировали топливо А-95, а попутно выясняли уровень сервиса.
По словам директора Института потребительских экспертиз Юрия Чернобривца, маршрут рейда пролег наиболее коротким путем — через Переяслав-Хмельницкий, Черкассы, Кировоград, а дальше Николаев, Херсон, Джанкой и через Симферополь в Ялту. Всего эксперты взяли 12 проб — в исследовании приняли участие заправки «ОККО», «КЛО», «Укртатнафта», «Лукойл», «Авиас», «Укрнафта», а также заправки с названиями «Веста» и «Дункан Ойл». На полуострове им составили компанию сети «ТЭС», Atan, «Татнефть» и «Современник».
Как заявил Юрий Чернобривец, результат превзошел все ожидания: лишь одна проба не уложилась в единственный параметр (для сравнения: два года назад, когда институт проводил аналогичный рейд, почти у половины АЗС обнаружились несоответствия по качеству). Мало того, выяснилось, что бензин, купленный на заправках «ОККО» и «Укртатнафта», соответствует ни много ни мало нормам EURO 4! Так, серы — этого главного «убийцы» двигателей — в данных образцах оказалось 34 и 30 мг/кг соответственно при норме EURO 4 не более 50 единиц. При этом заправки «ОККО», по словам Юрия Чернобривца, еще умудрились установить рекорд по наименьшему содержанию бензола. А образец «девяносто пятого», приобретенный на заправке «КЛО» недалеко от Переяслава-Хмельницкого (АЗС там расположена с двух сторон трассы), показал высший запас прочности по октановому числу — 96 единиц. У этих и остальных участников теста в норме оказались и другие показатели: плотность, фракционный состав, концентрация смол, содержание ароматики и бензола. По словам Юрия Чернобривца, только автозаправка «Веста» немного не дотянулась до отметки «95» при исследовании октанового числа, что, впрочем, абсолютно не критично.
Что касается сервиса, то на всех без исключения АЗС присутствовали заправщики, охотно полировавшие грязное от мошкары лобовое стекло (за скромное вознаграждение на усмотрение водителя). На всех проверенных заправках исправно работали туалеты. Ну а самые удобные и функциональные АЗС, по мнению экспертов института, — это огромные «зеркальные» комплексы «Укртатнафта» (с рестораном) и супермаркеты в сети «ОККО», где ассортимент мало чем отличается от городских магазинов.
Главной неожиданностью рейда, отметил Юрий Чернобривец, стало отсутствие аутсайдеров. Тест Института потребительских экспертиз доказал — на всей протяженности маршрута можно без опасений заливать в бензобак А-95. Прогресс налицо, ведь еще пару лет назад это было невозможно. Теперь же о стабильном качестве и доверии к своему имени начали задумываться не только «сетевики», но и «одиночники». «Бодяжить» становится попросту экономически невыгодно.
386Читайте нас у Facebook