ПОИСК
Події

«понимая, что я к нему не вернусь, андрей решил меня убить. Если он это сделает, передайте ему, что проклинаю его»

0:00 4 вересня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Дело об убийстве матери и дочери, 48-летней Ольги и 18-летней Вики Нерсесян, в котором обвиняется сын главы администрации Вышгородского района, передается в суд

«ФАКТЫ» писали о зверском преступлении, совершенном 17 января нынешнего года в Вышгороде, когда в собственном доме были зарезаны жена и дочь 48-летнего жителя Вышгорода Бориса Нерсесяна. Придя вечером домой, в прихожей хозяин обнаружил распростертое на полу в луже крови тело жены Ольги. У женщины было перерезано горло. Дочь, исполосованная ножом, лежала на ковре в своей комнате на втором этаже. Она тоже была мертва.

«Если ты меня бросишь, я могу умереть», — шантажировал девушку Андрей, говоря, что у него больное сердце

На следующий день после убийства правоохранители, осматривая место преступления, нашли в корзине для мусора разорванную записку. Соединив клочки, они прочитали:

«Если со мной что-то случится, если меня покалечат или убьют, я прошу винить во всем Лавренчука Андрея Александровича (»ФАКТЫ» изменили настоящее имя и фамилию участника истории. Хотя, учитывая должность его отца, все равно невозможно избежать огласки.  — Авт. ). Он мне сказал прямым текстом: «Я тебя убью». Он не может смириться с тем, что я с ним не встречаюсь. И, понимая, что я к нему не вернусь никакими способами, он решил меня убить. Если он это сделает — передайте ему, что я его проклинаю. Нерсесян Виктория Борисовна»

Сестра и отец признали почерк Вики. (Позже это подтвердила и почерковедческая экспертиза. ) Увы, 18-летняя девушка не ошиблась в плохих предчувствиях. Эта записка действительно оказалась ее последней просьбой, обращенной к родным. Упомянутый Андрей, сын главы Вышгородской администрации, в течение года считался ее ухажером. Потом молодые люди расстались, однако мальчик-мажор затаил злобу на бывшую возлюбленную.

РЕКЛАМА

 — Андрей и Вика были совершенно разными людьми, — рассказала тогда «ФАКТАМ» старшая сестра убитой Марина.  — Вика была такая яркая, такая талантливая! Писала стихи, играла на фортепиано и на гитаре, пела в хоре. Андрею, не блиставшему особыми способностями, льстило то, что он «обладает» такой девушкой. Он хотел, чтобы она всецело принадлежала только ему.

По словам сестры, молодые люди были знакомы еще с лицея, однако началом романа считали свой выпускной вечер. Вначале отношения складывались неплохо. Оба стали студентами: Андрей поступил в строительный институт, Вика — в политехнический. После экзаменов съездили в Крым, после начала учебы общались по вечерам. Однако, по мнению Марины, высокое служебное положение отца давало Андрею ощущение вседозволенности.

РЕКЛАМА

 — Андрей каждый день заезжал за Викой на служебном автомобиле главы райадминистрации — сам за рулем или с личным водителем, — отметила Марина.  — Впрочем, ему ничего не стоило взять такси из центра Киева до Вышгорода. У него постоянно были деньги, несмотря на то что он нигде не работал. Он возил мою сестру по театрам, ресторанам, часто делал подарки. Как-то подарил дорогой мобильный телефон, но затем в пылу ссоры схватил трубку и переломил пополам.

Он и к Вике относился как к вещи. Закатывал сумасшедший скандал, если она на прогулке здоровалась с кем-нибудь из знакомых. Чтобы контролировать каждую минуту ее жизни, провожал и встречал с занятий в институте. Мог, например, позвонить ей в семь утра: «Я еду, выходи из дому». И, несмотря на то что Вике нужно было быть в институте ко второй паре, он буквально за руку выволакивал ее из постели.

РЕКЛАМА

Через несколько месяцев родные Вики заметили, что она погрустнела. У нее на руках стали появляться выразительные синяки — как следы от пальцев. В конце концов она приняла окончательное решение расстаться с назойливым ухажером. Но Андрей и слышать ничего не хотел. Он начал шантажировать Вику, говоря, что у него больное сердце. «Если ты меня бросишь, я могу умереть», — говорил он. Много раз после занятий девушке приходилось убегать с одногруппницами в общежитие и ждать, пока он уйдет. Доходило до того, что мама встречала дочь с занятий и провожала домой.

«Жаль, что осенний призыв закончился, а то бы я его в армию отправил… »

Удивительно, но мама почти до последнего пыталась найти какие-то оправдания поведению Андрея! Она старалась утешить и поддержать Вику, но в то же время говорила: «Ну что ж, надо попытаться понять и его. Просто он очень ревнивый и таким образом показывает свою любовь».

Потом Андрей заявил: «Если не вернешься, украду твоего кота, разрежу на куски и буду присылать тебе частями!» Спустя некоторое время кот исчез, а Андрея видели основательно исцарапанным. Последним штрихом стало разбитое камнем стекло в комнате Вики. Ни у кого не было сомнений, что это дело рук Андрея. Отец девушки отправился в администрацию Вышгородского района. Посоветовавшись, родители молодых людей решили встретиться вместе.

 — Мы сидели у нас на кухне в конце декабря. Как оказалось, за три недели до трагедии, — рассказал отец семейства Борис Нерсесян.  — Отец и мать Андрея представить себе не могли, что сын так мерзко врет про свои несуществующие болезни и этим шантажирует Вику! А Андрей… от всего отказался. Помню, я даже прикрикнул на него: «Да будь же мужиком, сделал — ответь!» Кончилось тем, что Лавренчуки пообещали провести воспитательную работу с сыном. Его отец заметил: «Жаль, что осенний призыв закончился, а то бы я его в армию отправил… »

 — На зимние каникулы Андрей с родителями отправился отдыхать в Карпаты, оттуда он несколько раз звонил Вике, — вспоминает сестра.  — Мне она мимоходом сказала, что они мило поговорили, как у кого дела и что кто будет делать на праздники. Он узнал, что она собирается поехать отдохнуть к дедушке в Россию, спросил, на какое число билеты. Мне кажется, уже именно в те дни он строил план убийства…

Когда выяснилась личность подозреваемого, уголовное дело о двойном убийстве сразу забрали в министерство — чтобы избежать возможного давления власти на районную милицию. Правда, после случившегося глава районной администрации сразу написал заявление об отставке.

 — Сейчас расследование закончено, дело направляется в суд, — рассказал «ФАКТАМ» старший следователь по особо важным делам МВД Украины Руслан Сушко.  — Выяснилось, что преступление было заранее обдуманным и подготовленным. Андрей Лавренчук, обиженный на свою девушку, задумал лишить ее жизни. На помощь он пригласил друга — сокурсника Сергея. Зная, что по четвергам глава семейства Борис Нерсесян ходит в баню и его гарантированно не будет дома, негодяи выбрали именно этот день. Наняли за 200 долларов приятеля-таксиста, заехали в магазин купить ножи. Причем купили разные. Один нож — покороче, с обоюдоострым клинком, второй — длинный, с заточенным с одной стороны лезвием. Купили себе обувь и одежду — преступники предвидели, что после кровавой расправы им понадобится переодеться. По всей видимости, договоренность между ними была такая, что Вику будет убивать Андрей. Он считал для себя это «делом мести».

 — Парни знали, что дома будет и мать девушки?

 — Думаю, да, ведь время было достаточно позднее. Но это их не смущало.

Дверь в дом семьи Нерсесян была всегда открыта — может быть, потому, что в гостеприимном армянском доме любили гостей. Изверги вошли без стука. Услышав шаги, хозяйка дома выглянула в прихожую. В последнее время она сама побаивалась неистового дочкиного ухажера. Неизвестно, успела ли Ольга что-нибудь сказать убийцам, когда ее, изумленную и испуганную, встретил удар ножа.

Вика, скорее всего, не слышала шум на первом этаже. Переписываясь в «чате» с подружкой, она задала последний вопрос в 19. 30, подняла глаза от экрана и… увидела Андрея. Парень схватил свою жертву за волосы. Вика отчаянно сопротивлялась, пытаясь отодвинуть от себя лезвие ножа — об этом свидетельствуют порезы на ее ладонях. Потом родственники, убирая дом, находили клочья вырванных волос на мебели, на ковре и под ним.

После совершения преступления убийцы разошлись: один пошел на дискотеку, другой — готовиться к экзамену по начертательной геометрии

- В ходе допросов Андрей не отрицал, что убил Вику, — продолжил следователь.  — Постарался найти для себя смягчающее обстоятельство: мол, он вошел в комнату, она ему нагрубила, он вскипел. А вот насчет убийства матери… И Андрей, и его друг Сергей при поддержке и участии своих адвокатов отрицали свое участие в убийстве женщины и валили вину на другого. Это, в общем, понятно, коль скоро обоим угрожает пожизненное заключение.

 — Удалось в конце концов установить истину?

 — Согласно выводам экспертизы (я недаром упомянул о том, что ножи у приятелей были с разными лезвиями), мать убивали оба. Вначале Сергей резанул ножом ей по горлу, но она не упала, начала сопротивляться. Андрей сразу хотел проскочить наверх, в комнату Вики, но не получалось, Ольга преградила ему путь. Женщину добили двумя ножами и, когда она замертво упала, оттянули тело от лестницы. Андрей прошел наверх, а Сергей остался внизу.

 — Результаты экспертизы тоже можно подделать…

 — Во избежание таких нюансов одни и те же вопросы задавались сразу нескольким экспертам. По делу было назначено более двухсот экспертиз! Кстати, судебно-психиатрическая экспертиза показала, что оба подозреваемых на момент совершения преступления находились в здравом рассудке и при трезвой памяти.

(Со слов адвоката потерпевших Игоря Юдина редакции стало известно, что со стороны защиты была попытка переговоров с судебно-психиатрическими экспертами насчет возможности признания подозреваемых невменяемыми, однако специалисты не пошли на сделку с совестью. )

 — Положим, Андреем двигала обида за «отставку». Но почему пошел на преступление Сергей?

 — Ничего внятного по этому поводу он сказать не может. В студенческой среде Андрей был неформальным лидером, находился в центре внимания, пользовался успехом у девушек. Сергей — внешне непримечательный, маленький, худенький. Когда я расспрашивал о нем его однокурсниц, девушки лишь пренебрежительно пожимали плечами. Тем не менее парни держались вместе. Может, Андрею просто нравилась преданность Сергея, а тот, в свою очередь, был польщен близостью к одному из «сильных мира сего»?

 — Их приятель-таксист, который привез преступников к дому Нерсесянов, а потом поджидал, пока они убьют дочь и мать, был в курсе их намерений?

 — Он проходит по делу как свидетель. Утверждает, что о готовящемся убийстве ничего не знал. Андрей и Сергей попросили его подождать возле дома, затем велели заехать в лес, где выкинули ножи, сожгли окровавленную одежду. Лишь тогда, по его словам, он понял, что «ребята что-то учудили».

После совершения преступления убийцы разошлись. Андрей направился на дискотеку, Сергей домой — готовиться к экзамену по начертательной геометрии.

 — Представьте, всю ночь сидел, чертил. И руки не дрожали! — заметил следователь.

Руслан Сушко достал из ящика стола мобильные телефоны Сергея и Андрея — они проходят по делу как вещественные доказательства.

 — В 23. 01, спустя два с половиной часа после убийства, Сергей позвонил другу, тот оставил звонок без ответа, — говорит следователь.  — Тогда парень скинул приятелю сообщение. О чем бы вы думали? Чисто деловая просьба. «Как я понял, ты сейчас спишь. Завтра возьми флэшку». Андрей не спал — в это время он плясал на дискотеке. Получив SMS, он также озаботился учебой и тут же отправил послание старосте группы: «защита сопромата — завтра в 10?»

Правда, сдать этот экзамен убийцам уже не удалось… Их арестовали раньше.

 — Интересно, Андрей видел записку, в которой мертвая Вика передает ему проклятие?

 — Конечно. Его право — знакомиться со всеми материалами дела.

 — И как отреагировал?

 — Спокойствия не потерял. На его лице всегда маска достоинства и благородной печали.

2148

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів