ПОИСК

«я мужик и никогда не плачу, даже если мне в косточку винтики вкручивают. Зато теперь ноги выросли, и руки тоже скоро станут длинными»

0:00 5 вересня 2008
Шестилетнего Дениса, у которого из-за врожденного заболевания ручки и ножки растут медленнее, чем туловище, по своей методике прооперировал столичный доктор Виталий Веклич — и рост мальчика увеличился на 14(!) сантиметров

Денис, радостно улыбаясь, шагал по палате, демонстрируя, что установленные на ногах металлические конструкции ему совсем не мешают. К тому же доктор Веклич должен был снять их в тот же день. В результате двух операций ноги мальчика стали длиннее на 14 сантиметров, значит, и рост увеличился на столько же. На днях он пошел в первый класс.

 — Шестилеткам форма не полагается, поэтому первого сентября Денис отправился в школу… в белом фраке, купленном специально для этого случая, — рассказывает Елена, мама мальчика.  — Читать и считать сын умеет, он очень смышленый. По характеру он лидер, никогда не комплексует. Дети его просто обожают.

О том, что у сына редкое врожденное заболевание — ахондроплазия — Елена узнала в роддоме. Вес ребенка был в норме (4 килограмма 100 граммов), рост — 51 сантиметр. Но конечности слишком короткие по сравнению с туловищем.

 — Во время беременности меня направили в Винницу на УЗИ, — вспоминает Елена.  — Не знаю почему, но я спросила у врача: «Как там ручки, ножки — в порядке?» И меня уверили, что все хорошо. Вопрос свой я могла бы забыть. А когда Денис появился на свет, оказалось, что именно ручки и ножки у него коротенькие, голова большая. Генетики утверждают: на УЗИ специалисты должны были увидеть этот дефект. Но не разглядели. Однако мы не отчаялись, а стали сразу выяснять, как лечить ребенка. Обращались в разные клиники, где нам назначали витамины, препараты кальция и советовали подождать лет до 12, когда можно будет делать операцию, чтобы удлинить конечности. Мы ждать не стали и сейчас просто счастливы, что в свои шесть лет Денис, благодаря методике врача Виталия Веклича, почти догнал по росту своих сверстников.

РЕКЛАМА

«После публикации в «ФАКТАХ» ко мне на консультацию привезли десятки детей, которым нужно было удлинить конечности»

Денис и Артем удобно устроились на большой кровати и играли в морской бой. В клинике доктора Веклича мальчишки познакомились и подружились. Конечно, вылечить такое заболевание, как ахондроплазия, нельзя, но сделать так, чтобы его проявления не были заметны для окружающих, можно. Об Артемке «ФАКТЫ» писали больше года назад.

 — Родители, которые не знали, как помочь своим детям, неожиданно получили такую информацию, — говорит руководитель клиники «Ладистен» Виталий Веклич.  — После публикации в «ФАКТАХ» ко мне на консультацию привезли десятки детей с ахондроплазией. К сожалению, многие упустили время. Местные врачи советовали им отложить операцию до 12-14 лет. На самом деле самые хорошие результаты мы получаем у малышей: у них есть запас кожи, сосудов, сухожилий, идет быстрый рост тканей, и за один этап можно дорастить ножку на семь-десять сантиметров. Она становится почти в два раза длиннее. Кроме того, активизируются зоны роста, и конечность сама по себе начинает удлиняться. У Дениса результат очень хороший — больше 14 сантиметров. Первую операцию ему сделали в четыре года. Некоторым детям подобные вмешательства приходилось проводить и в более раннем возрасте.

РЕКЛАМА

 — Нужны ли будут еще операции Денису?

 — Через год родители планируют привезти его, чтобы удлинить ручки. А в подростковом возрасте, возможно, еще немного дорастим бедренные кости.

РЕКЛАМА

 — Сколько в Украине рождается детей с ахондроплазией?

 — Статистика мне неизвестна. Однако поразило, как много семей обратилось после статьи в вашей газете. Не раз читал, что дети с этим заболеванием обычно очень умные и талантливые. Избавить их от дефектов несложно. Тогда в будущем они смогут выбрать любую профессию, создать свои семьи. Болезнь не передается по наследству, и малыши у таких родителей рождаются здоровые.

Мы с фотокорреспондентом Сергеем Тушинским побывали в клинике доктора Веклича, когда на консультацию одновременно приехали шесть семей с детьми, страдающими ахондроплазией. У одних лечение идет к концу, другим еще предстоит несколько этапов. Все родители готовы были рассказать об успехах своих чад и поделиться радостью, ведь они успели сделать для них главное в жизни — исправить ошибку природы.

«Мы с мужем никогда не стеснялись того, что наш ребенок чем-то отличается от сверстников»

Виталий Викторович должен был снять Денису аппараты внешней фиксации. Это делается в операционной.

 — Я мужик и никогда не плачу, даже если мне в косточку винтики вкручивают, — говорит Денис.  — Зато теперь ноги выросли и руки тоже станут длинными.

 — Когда сын был маленьким, врачи порекомендовали кормить его кальцинированным творогом, — вспоминает Елена.  — Я кипятила молоко, выливала в него ампулу хлористого кальция и отцеживала. Получался вкусный творожок. Еще нам советовали массажировать ребенка и осторожно тянуть за ножки. Никто толком не мог объяснить, что эффективно, а что бесполезно. Очень нас напугал нейрохирург: молодая неопытная врач, видимо, вообще не знала, с каким заболеванием имеет дело, и сообщила, что ребенок ни сидеть, ни ходить не будет. Трудно было сохранить оптимизм в такой ситуации. Мы же не отчаивались. Дениска рос активным, веселым. В четыре года заметили, что голень у ребенка становится дугообразной: вес тела увеличивается, и ножки под нагрузкой искривляются. Как раз в это время услышали о методике доктора Веклича — и начали лечение.

Родители Дениса рассказывают, что в три года он уже знал буквы, а как только начал бегать, папа приобщил его к футболу. Теперь мальчишка знает игроков всех популярных команд и может прокомментировать ход любого матча. Память у него феноменальная. Общаться он любит с ребятами постарше: брат Коля, которому сейчас 12 лет, всегда брал его с собой играть.

 — Никто из детей даже внимания не обращал на то, что сын немного отличается от них, — продолжает Елена.  — Наши друзья, увидев, что мы не намерены страдать и огорчаться, тоже нас всегда поддерживали. Лишь однажды пожилая женщина спросила меня: «Ты не стесняешься везде ходить со своим ребенком?» Меня вопрос озадачил, расстроил, но я твердо могу сказать, что мы с мужем никогда не стеснялись того, что у сына что-то не так. А теперь в нашей семье вообще все отлично. Перед операциями мы всегда шли в церковь за благословением — хотелось, чтобы ребенок перенес все легко, без осложнений. Так и получилось.

782

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів