ПОИСК
Події

«если руслана убрать, никто этого, пожалуй, и не заметит, ведь он постоянно где-то пропадает», — сказала женщина, заказывая киллеру убийство племянника

0:00 6 вересня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Благодаря профессиональным действиям винницких правоохранителей молодой человек и его бывшая жена, на которых готовилось покушение, остались живы. Избежал печальной участи и их маленький сын

«С каким трудом я отсудила квартиру для племянника! А он меня предал… »

Узнав, что 55-летняя Антонина Константиновна, жительница райцентра Тывров Винницкой области, замышляет убийство своего племянника, 24-летнего Руслана, чтобы завладеть его трехкомнатной квартирой в областном центре, оперативники Управления по борьбе с организованной преступностью УМВД Украины в Винницкой области тут же предприняли меры для предотвращения преступления. Для этого и разработали комбинацию, согласно которой кровожадная родственница заказала убийство племянника, а вскоре и его бывшей жены, одному из… оперативников, блестяще справившемуся с ролью киллера.

 — Моя сестра взяла Руслана из детдома совсем маленьким, — рассказала Антонина Константиновна.  — Как же она с ним измучилась! Учиться он не хотел ни в школе, ни в училище, да и вообще трудиться — это не для него. Рос каким-то странным, замкнутым, и я всегда считала его немного не в себе. Зато, когда ему исполнилось восемнадцать, объявил нам, что влюбился и собирается жениться на жительнице Тыврова, на несколько лет старшей и уже имевшей ребенка. Мы, родственники, уговаривали Руслана забыть эту женщину, отказаться от совершенно бессмысленной идеи с женитьбой, поскольку подозревали, что девица окрутила его из-за квартиры. Но он нас как будто бы и не слышал! В общем, зажили они вместе, сынишка у них родился. После смерти сестры переехали в ее трехкомнатную квартиру. А вскоре племянник приехал ко мне домой и сообщил, что они с женой развелись, она выгнала его и квартира больше ему не принадлежит, потому что он якобы отдал ее в счет будущих алиментов на ребенка. Как-то совершенно спокойно говорил, что все законно, дескать, уже есть и соответствующее решение суда!

Я сильно разволновалась: ну как можно вот так запросто отдать имущество, ни с кем из родственников не посоветовавшись, никого даже не поставив в известность? А ведь и мы с братом могли претендовать на половину этой квартиры, потому что она была куплена на деньги наших родителей. Но подумали тогда: не будем мешать парню, пусть устраивает свою жизнь. Впоследствии очень об этом пожалели. К тому же, распрощавшись с Русланом, его бывшая жена тут же заимела какого-то мужика и привела его в эту квартиру. А с Руслана — как с гуся вода. В общем, еле уговорила его отсуживать квартиру. Сам он в суд не ходил, его интересы в суде я представляла по генеральной доверенности…

РЕКЛАМА

Тогда же тетя и племянник по-родственному договорились, что, как только квартиру удастся вернуть, ее тут же продадут. За вырученные средства приобретут для Руслана жилье поскромнее, оставшимися же деньгами поделятся. Надо отдать должное тетушке — настоящему бойцу: квартиру племянника ей таки удалось отвоевать! Это стоило ей немалых усилий и к тому же целую кучу денег пришлось потратить на адвокатов. Племянник же «отблагодарил» странным образом: он невозмутимо заявил, что вернулся к жене и никому не позволит ее обижать. А что касается квартиры, то продавать ее уже не собирается.

Тетя попыталась образумить «предателя», но он попросил оставить его в покое и больше не беспокоить. В ярости она тут же и решила, что все ее проблемы разрешатся, если Руслан… исчезнет. Вскоре о намерении лишить племянника жизни она поведала своему знакомому, а заодно и поинтересовалась, есть ли у него приятели, которые смогли бы справиться с этой работой. Мужчина стал отговаривать Антонину Константиновну от этой затеи, напомнил, что это криминально наказуемое деяние и ее могут запросто разоблачить. Но, услышав, что если он ей не поможет, то она обратится к другим, понял, что женщину уже не остановить. И тут же пообещал поговорить со знакомым киллером, хоть такого у него и не было…

РЕКЛАМА

Знакомясь с наемным убийцей, Антонина Константиновна не могла даже представить, что он является сотрудником милиции. Уже во время их первой встречи, состоявшейся у памятника советским летчикам в Виннице, женщина пожаловалась на своего непутевого племянника, называла его мямлей и выпивохой. «Если его убрать, наверное, никто и не заметит этого, ведь в последнее время он постоянно где-то пропадает! Слышала, по заработкам кочует!» — сообщила женщина. Наемник уточнил, что именно она вкладывает в понятие «убрать», и женщина рассмеялась: «А ты не понял? Убрать — значит убить!» Немного погодя, добавила, что тело племянника надо спрятать так, чтобы никто и никогда его не нашел…

За работу «убийца» потребовал две тысячи долларов США, в том числе 500 предоплаты — на накладные расходы. Но заказчица стала торговаться. Сошлись на полутора тысячах долларов, из них 200 заказчица обещала заплатить перед убийством, а всю сумму полностью — после продажи квартиры.

РЕКЛАМА

Уже на следующий день она передала «сообщнику» ксерокопию странички паспорта племянника с фотографией, сообщила его домашний адрес. И вдруг посетовала, дескать, если даже племянника и убрать, проблема не решится. Ведь у него останется жена, пусть и бывшая, а также несовершеннолетний сын. Им ведь тоже положены квадратные метры! Вот и поинтересовалась у «наемника», не сможет ли он поговорить с бывшей женой племянника серьезно, так, чтобы она выписалась из квартиры и не претендовала ни на свою долю, ни на долю сына. Конечно же, оплата гарантирована. Затем, немного поразмыслив, добавила: хорошо бы и с этой девицей расправиться так же, как и с племянником. Убить! За Аллу пообещала заплатить две тысячи долларов США.

Чтобы спасти Руслана, правоохранителям пришлось сначала хорошенько его поискать

Правоохранители разыскали бывшую жену Руслана и предупредили ее о готовящемся покушении на нее и бывшего мужа. Женщина пожаловалась, что в последнее время ей несколько раз звонили неизвестные и угрожали по телефону, дескать, если не съедет с квартиры, будет худо. Алла сетовала, что беспокоится за Руслана. Вспомнила, как он нервничал из-за того, что тетя уже порядком достала его с этой квартирой. А однажды даже предостерегла, что его дни сочтены, ведь недаром гадалка как-то нагадала, что ему «отмерено» всего 25 лет. Теперь, как оказалось, расправиться с ним задумала сама тетушка. Но ситуация осложнялась. Руслан уже несколько месяцев не появлялся дома. Алла предположила, что он уехал на заработки в Одесскую область.

Правоохранители тут же разослали запрос коллегам с просьбой помочь в его поисках. События разворачивались, как в захватывающем триллере: человека заказали, а пытающиеся спасти его оперативники не могут его найти! В какой-то момент правоохранители даже засомневались, жив ли Руслан. Возможно, Антонина Константиновна могла заказать Руслана еще одному киллеру — настоящему. К счастью, через некоторое время Руслан объявился…

 — Тетя доставила мне много неприятностей, — сетовал племянник.  — Она поссорила меня с женой, которую я люблю, из-за нее наша семья распалась. Она постоянно твердила, что Владик — не мой сын, поэтому переживать за него не стоит. Еще она пыталась сделать меня душевнобольным — чтобы признать недействительными судебные решения, касающиеся квартиры, до того, как она взялась ее отсуживать. Слава Богу, обследовавший меня доктор отказался выдать такую справку, при этом сообщил, что никакими психическими расстройствами я не страдаю. Кроме того, тетушка не уставала ежедневно напоминать мне, что она добрая и заботится обо мне, и в то же время запрещала мне видится с сыном. Однажды сквозь сон я услышал, как вместе со своим мужем она говорила обо мне, будто о совершенно конченом человеке, и что, продав квартиру, накупит себе всего. Тогда я и сделал свой выбор: вернулся к жене.

Увы, тетя забрала мой паспорт, очевидно, для того, чтобы никаких сделок с квартирой я больше не совершал. А поскольку паспорта у меня не было, то и устроиться на работу не мог. Вот и укатил в Одесскую область, работал в поле — там паспорт у меня не требовали. Трудился на помидорных плантациях. Чтобы никто из родственников меня не нашел, не сообщал им, куда уехал. Что касается квартиры, юридически она принадлежала только мне. Согласно свидетельству о праве на наследство лишь я один являлся единственным наследником имущества своей матери.

 — Когда мы с Русланом познакомились, он был таким спокойным, внимательным, заботливым, но из-за напряженных отношений с родственниками скоро изменился, — сетовала Алла, бывшая жена Руслана.  — Стал выпивать, постоянно влезал в долги, которые из него выбивали какие-то непонятные люди. Я работала на рынке реализатором и фактически вынуждена была содержать семью. Так устала! Вот и подала заявление в суд об удержании алиментов с Руслана. Именно тогда, поскольку он не работал и помогать нам с ребенком не мог, суд и вынес постановление о потере им права пользования квартирой. Впрочем, вскоре это постановление было отменено. Мы помирились, постарались забыть все обиды. Только тетя никак не могла оставить нас в покое.

Поняв, что их жизнь в опасности, супруги сблизились и больше не выясняли отношений. Тем временем заказчица требовала предоставить ей фотоснимки убиенных. Как-то вечером, встретившись с киллером, Антонина Константиновна стала рассматривать фото окровавленной Аллы в свете фонаря у магазина и, кажется, осталась ими довольна. Но не надолго — именно в тот момент на ней и защелкнулись наручники…

Подозреваемая заявила в суде, что во всем виновата… милиция

 — Доказательств вины подозреваемой в организации подготовки двух убийств из корыстных побуждений, совершенных по заказу, было предостаточно, — рассказывает начальник Управления по борьбе с организованной преступностью УМВД Украины в Винницкой области полковник милиции Владимир Соляр.  — Во-первых, она сама созналась в содеянном и раскаялась. Из показаний потерпевших и свидетелей также прослеживалась ее вина. Кроме того, многие вещдоки тоже свидетельствовали о готовящемся преступлении — переданные киллеру 200 долларов США, снимки «убитой» молодой женщины, которые она с интересом рассматривала… К тому же проводилась аудиозапись всех разговоров заказчицы с «наемником». К счастью, убийства не были совершены, но по не зависящим от нее причинам. Наша задача была спасти две жизни.

Вскоре в Апелляционном суде Винницкой области, в котором слушалось это уголовное дело, подозреваемая заявила, что во всем виновата… милиция, которая ее подставила. Адвокат подсудимой просил обратить внимание участников процесса, что продемонстрированная в суде аудиозапись свидетельствует о том, как киллер-милиционер, уточняя, что именно надо сделать с племянником, буквально вынудил ее произнести это роковое слово «убить». Подсудимая сетовала, что пошутила. Почему ее сообщник воспринял эту ситуацию всерьез, она, дескать, не знает.

Обследовавшие Антонину Константиновну психиатры пришли к выводу, что она не страдает и ранее не страдала никакими психическими заболеваниями. Об этом свидетельствовали последовательность ее мышления, сохранность эмоций. И преступление она совершила, будучи в здравом рассудке.

В судебном заседании подсудимая пожаловалась, что плохо себя чувствует, страдает гипертонией, поэтому в тюрьме находиться не может. Попросила суд назначить наказание, не связанное с лишением свободы. А потерпевших попросила простить ее.

При назначении подсудимой наказания суд учел степень тяжести содеянного, а также то, что преступление не было доведено до конца не по ее воле. Все-таки его предотвратили сотрудники милиции. Суд не установил обстоятельств, отягощающих вину подсудимой (как, впрочем, и таких, которые смогли бы ее смягчить), и приговорил ее к одиннадцати годам лишения свободы с конфискацией имущества, являющегося ее собственностью.

Осужденная обратилась в Верховный суд Украины с кассационной жалобой, в которой просила смягчить приговор и не лишать ее свободы. Рассмотрев жалобу, коллегия судей Судебной палаты по уголовным делам Верховного суда Украины оставила приговор без изменений.

 

310

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів