На международном авиакосмическом салоне «авиасвит-xxi» будет продемонстрирован созданный в украине пассажирский реактивный самолет нового поколения ан-148
Открывающийся сегодня Международный авиакосмический салон «Авиасвит-XXI» уже шестой по счету. В нем принимают участие около 200 фирм из 22 стран, в том числе из России, США, Великобритании, Франции, Канады, Чехии. Украину представляют свыше 100 предприятий. Наиболее обширную экспозицию подготовил Авиационный научно-технический комплекс имени Олега Антонова. Это одно из ведущих в мире конструкторских бюро по созданию грузовых и пассажирских самолетов. Кстати, аэродром в Гостомеле, где пройдет «Авиасвит-XXI», является летно-испытательной базой АНТК. Здесь проходят испытания новинок и базируются знаменитые супертяжеловозы Ан-124-100 «Руслан». На «Авиасвите-XXI» представят программу их дальнейшей модернизации, а также возобновления производства этих на редкость удачных самолетов-гигантов. Ведь они еще многие годы будут оставаться незаменимыми на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Посетители салона увидят и самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия», а также военно-транспортный Ан-70, равного которому в его классе на сегодняшний день нет.
Впрочем, фишкой нынешней экспозиции антоновцев, по мнению специалистов, стала программа развития реактивного пассажирского самолета Ан-148. Ведь это самый новый, украинской разработки авиалайнер, включивший в себя последние достижения авиационной науки.
— Авиакомпании России, Украины и Кубы выразили желание приобрести более ста Ан-148, — говорит генеральный конструктор АНТК имени Олега Антонова Дмитрий Кива. — Уже заключены контракты на поставку 52 машин. Серийное производство этого самолета начали на ОАО «Воронежское авиационное самолетостроительное общество». Кроме того, развернута подготовка к их выпуску на киевском заводе «Авиант». В этом году самолеты начнут поступать заказчикам.
В программе Ан-148 участвуют 240 предприятий из 14 стран. Из них 34 — украинские компании. Работой обеспечены 11 тысяч высококвалифицированных специалистов. Благодаря этому АНТК приносит государственной казне в виде налогов и сборов впечатляющие суммы. В минувшем году отчисления составили 185 миллионов гривен.
При этом антоновцы вкладывают значительную часть своих средств в создание и внедрение новейших технологий. По этому поводу Дмитрий Кива заявил: «На авиакосмическом салоне «Авиасвит-XXI» мы не только продемонстрируем современные программы, но и намерены привлечь внимание к своим возможностям как к центру авиационных технологий». Важно отметить, что АНТК сотрудничает со многими институтами Национальной академии наук Украины и вузами. Например, с Институтом материаловедения разрабатывает систему защиты крыльев и топливных баков самолетов от ударов молнии. Антоновские программы создания авиалайнеров будущего стали генератором развития науки в Украине и по большому счету являются базисом для всей авиационной промышленности Украины.
АНТК работает в кооперации со многими ведущими авиационными предприятиями за рубежом, в частности, по уже упоминавшейся программе Ан-148. Успешный выход этой новинки на рынок обеспечило не только высокое качество самолета, но и то, что в его создании приняли участие авиакомпании Украины и России. То есть те страны, которые являются потенциальными покупателями этого самолета. Кстати, посетители «Авиасвита-XXI» смогут увидеть демонстрационные полеты Ан-148 и других крылатых машин семейства «Антонов».
442Читайте нас у Facebook