«право водителя — выбирать способ платы за паркование автомобиля. Главное, чтобы стоянка была оплачена предварительно»
До 2010 года городские власти обещают убрать парковщиков из Киева — людей заменят паркоматами. В течение ближайших двух лет их планируют установить около 500. Впрочем, благодаря внедрению парковочных талонов и системы мобильного паркования парковщики превращаются в контролеров, но от этого не становятся менее нужными на автомобильных стоянках.
Как говорится, чистым «налом» на парковках, подчиняющихся «Киевтранспарксервису», уже не рассчитываются. Даже если водитель не побеспокоился и не купил заранее в киоске талон на стоянку, то продаст его парковщик. Однако ни одна копейка от такой выручки не пройдет мимо городского бюджета, поскольку каждый парковочный талон пронумерован и подсчитан.
Введение системы мобильного паркования, казалось, и вовсе сделает ненужным присутствие представителя «Киевтранспарксервиса» на стоянках, однако Водители пока только учатся пользоваться этой системой, единственный человек, который может подсказать, как все правильно сделать, — парковщик. Коммунальному предприятию даже пришлось организовывать обучение своего персонала: работники автостоянок раз в две недели посещают лекторий и проходят ежедневный инструктаж перед работой, а сотрудников службы блокировки колес инструктируют ежемесячно.
Несмотря на это, не на каждой стоянке парковщики могут разъяснить водителям, как пользоваться мобильной парковкой.
— Я недавно купил себе стартовый пакет для мобильного паркования и хотел через телефон оплатить стоянку возле Национального университета имени Шевченко, однако парковщик сказал, что не знает, работает ли эта система на данной площадке, как пользоваться услугой, и посоветовал купить парковочный талон, — рассказал «ФАКТАМ» водитель Дмитрий Мачуленко.
В «Киевтранспарксервисе», узнав об этом, удивились и заверили, что во всех 10 районах города на коммунальных площадках паркования можно оплатить услугу по мобильному. Адреса стоянок размещены на сайте 516. com. ua, там же дано и подробное описание, как пользоваться услугой мобильного паркования.
— Это право водителя — выбирать способ платы за паркование автомобиля, — пояснила заместитель директора «Киевтранспарксервиса» Ирина Догадаева. — Главное, чтобы стоянка была оплачена предварительно. В данном вопросе роль непосредственно парковщика незначительна. А блокированием колес занимается специальная служба. У каждой бригады есть прибор, с помощью которого они делают запрос и проверяют, оплачена ли стоянка автомобиля по мобильному телефону. Если все в порядке, естественно, колеса не заблокируют. Ну а парковщикам, которые не хотят учиться, придется искать другую работу.
Напомним: оплачивать парковку по мобильному телефону выгоднее, чем талонами. Первые пять минут бесплатные, а потом с парковочного счета снимают стоимость 30 минут стоянки, по истечении этого срока оплата парковки идет поминутно.
До конца года на стоянках в центре города появятся и паркоматы. Пока установят 57 таких аппаратов. К 2010 году их будет уже около 500. Каждый будет обслуживать от пяти до 25 машиномест. Водитель сможет рассчитываться как наличными, так и с помощью банковской карточки. Полученную квитанцию следует прикрепить на лобовое стекло автомобиля. Контролеры проверят наличие талона и при отсутствии его вызовут службу блокировки.
Именно угроза блокировки колес стимулирует водителей оплачивать стоянку добровольно. На днях городской голова Леонид Черновецкий подписал распоряжение о закупке еще 1000 блокираторов и 100 автомобилей для мобильных групп службы блокировки.
Сегодня в городе работают всего 23 мобильные группы, у каждой — 8-10 блокираторов. Стоимость услуги по разблокированию колес обойдется водителю в 100 гривен, кроме того, за время паркования автомобиля все равно придется заплатить.
300Читайте нас у Facebook