ПОИСК
Події

Виталий кличко: «с родным братом не буду боксировать ни за какие деньги! Даже за сто миллионов долларов»

0:00 22 жовтня 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Спустя несколько дней после триумфальной победы над нигерийцем чемпион мира по версии всемирного боксерского совета пообщался с читателями «ФАКТОВ»

Несмотря на напряженный распорядок дня, Виталий Кличко нашел время для общения с нашими читателями — поклонниками его таланта. На традиционную прямую линию «ФАКТОВ» чемпион мира по версии Всемирного боксерского совета прибыл без чемпионского пояса, зато с новой почетной наградой — орденом «За заслуги» I степени, которую прославленному боксеру вручил в тот день Президент Украины Виктор Ющенко. После обстоятельной беседы с читателями Виталий не отказался от горячей пиццы с курицей и ананасами. По традиции боксер обмыл свою новую награду, опустив ее в бокал с коньяком. Правда, пить до дна не стал — лишь пригубил…

«Скажу вам как профессионал: на сегодняшний день из нас двоих сильнее мой брат Владимир»

 — Здравствуйте! Какая удача, что я к вам дозвонилась! Это Валентина Викторовна из Николаева. Виталий, вы даже представить себе не можете, как сильно мы вас любим и гордимся вами. В воскресенье мне на работу позвонил мой младший сын Дима, ему 22 года, попросил: «Мама, купи бутылочку хорошего вина, отметим победу Виталия!» У меня аж сердце защемило.

Еще хочу вас попросить: ни за сто миллионов, ни за все богатства мира не боксируйте с братом! Мы на вашем примере воспитываем детей и внуков. Вот у меня внучата — двойня, им недавно годик исполнился. Когда они что-то друг с другом не поделят, пытаются силой решить вопрос, я им объясняю: «Вы родные братья, вам нельзя драться. Даже братья Кличко никогда не боксируют между собой».

 — Спасибо за теплые слова. Буду ли я когда-нибудь боксировать с братом? Этот вопрос в последнее время мне задают чаще всего. Я понимаю, что когда два брата стали одновременно чемпионами мира в тяжелом весе, многих людей интересует, кто же из них сильнее. Скажу вам объективно, как профессионал: на сегодняшний день сильнее Владимир. Он доказал и продолжает доказывать, что является суперчемпионом, владея четырьмя титулами.

РЕКЛАМА

Меряться силами с Володей не буду. Мы никогда не дрались и в следующие 37 лет этого делать не будем. Нам не хотелось бы расстроить нашу маму, которая очень переживает за каждого из нас, когда мы боксируем. Ее сердце может не выдержать, когда один сын будет боксировать против другого. Не секрет, что профессиональный спорт — один из самых жестких и травматичных, в котором главное — в максимально короткие сроки уложить своего соперника (желательно без сознания) на ринг.

 — Если можно, то хотя бы коротко расскажите о вашей личной жизни.

РЕКЛАМА

 — Я женат, у меня трое детей — два мальчика и девочка. Как говорят, два сыночка и лапочка-дочка. Где комфортнее нам жить? Может, в Западной Европе, в Соединенных Штатах более комфортно в материальном плане, но для меня комфорт — это мои друзья, общение с теми людьми, с которыми я вырос. Вчера вечером встретился со своими старыми друзьями, посидели с ними по старой привычке на кухне. Так отдохнули! Ни на каких Гавайях или Багамах за месяц нельзя получить такой душевный настрой, энергетический подъем, как в хорошей компании на кухне!

%

РЕКЛАМА

 — Здравствуйте! Это киевлянин Олег Яковлевич, мне 70 лет. Виталий, я хочу тебя поздравить с победой: ты Питера разбил, как пьяного мужика! Еще будешь выступать или нет?

 — Хороший вопрос. В каждом выступлении должна быть мотивация, чтобы работать долго и упорно. Поединок — это всего лишь каких-то 40 минут. Но ему предшествуют сотни раундов спаррингов, сотни километров кроссов. Это тяжелейший труд и нагрузки на пределе человеческих возможностей, когда ты должен перешагнуть через не могу и доказать самому себе, что можешь это сделать. И я рад, что мы стали первыми братьями в истории профессионального бокса, одновременно владеющими титулами чемпиона мира в супертяжелом весе.

%

 — «ФАКТЫ»? Сергей из Красноперекопска. Виталий, примите наши поздравления! Весь Крым за вас болел, все переживали и были уверены в вашей победе. Согласен ли Леннокс Льюис ради боя с вами вернуться на ринг?

 — Это нужно у Леннокса Льюиса спросить. Знаю, что сейчас на него посыпались очень большие финансовые предложения. Ведь для Льюиса главным является не возвращение в ринг, чтобы доказать, что он самый сильный (он это уже демонстрировал), а деньги. Думаю, астрономические суммы, которые ему предлагаются, сыграют свою роль, и он таки вернется.

Хочу расставить все точки над «i», так как в бою с Ленноксом де-факто победителем был Кличко. Формально Леннокс Льюис выиграл тот поединок и остался чемпионом. Поэтому сохранилась интрига и огромный интерес миллионов болельщиков к матчу-реваншу.

%

 — Попович Василий, Мукачево. Вопрос к Виталию такой: не планируете провести одну из защит своего титула в Киеве?

 — Уже давно мечтал, чтобы такой поединок состоялся на родной земле. К сожалению, Дворец спорта в Киеве не соответствует современным требованиям, которые выдвигают международные каналы для трансляции поединка мирового уровня. Мы рассматриваем возможность проведения матча на открытом воздухе. Например, на стадионе «Динамо» в теплое время года.

%

 — Сергей Нестеренко, город Киев, 57 лет. Здравствуйте, Виталий. Хочу вас поздравить с выдающейся победой. Скажите, что чувствует спортсмен перед ответственным поединком?

 — Самое плохое, что может случиться, это когда за день до боя думаешь о своем сопернике. Вместо того, чтобы отдохнуть, выспаться, сосредоточиться, сконцентрироваться.

Помню, когда еще только начинал заниматься спортом, за неделю до поединка очень волновался, все переживал и думал, как буду боксировать. Думать не стоит, когда ты уже готов, разработана тактика. Я могу даже за несколько часов до боя днем лечь и часок поспать. Самое главное, чтобы нервная система не давала сбоя, а работала, как хорошие швейцарские часы.

Но один из самых главных компонентов в профессиональном боксе — опыт. Без него невозможно победить. И поэтому Леннокс Льюис, Формэн, Фрезер, Мухаммед Али свои лучшие поединки показывали, когда им было за 30! Я боксировал против 28-летнего спортсмена, который намного сильнее меня физически. Я просто-напросто перехитрил, обыграл его, благодаря тому, что опытнее: не нервничал и был сосредоточен на поединке. А Самюэль Питер с самого начала не смог справиться со своими эмоциями, очень переживал. Это еще на взвешивании было видно.

%

 — Добрый день! Это «ФАКТЫ»? Виталий, Тернополь за вас болел. Меня Дима зовут. Даже моя дочка, ей два с половиной месяца, уже вас узнает. Она тоже смотрела бокс и очень переживала. Я купил газету со статьей: «Виталий Кличко: бой против брата. Почему бы и нет?» Это правда? Вы собираетесь боксировать с родным братом? Если такой бой будет, я просто не буду смотреть телевизор.

 — Есть у вас человек, которого вы очень уважаете, цените, с которым провели большую часть жизни? Ну, скажем, с отцом или мамой боксировать сможете? Сможете ударить родного человека по лицу?

 — Понятно. У меня тоже есть брат, и я его очень люблю. Здоровья вам и вашему брату, всей вашей семье. Спасибо, что вы у нас такой в Украине есть.

«Моим первым автомобилем была «девятка». Сейчас даже на представляю, как я в ней помещался»

 — Добрый день! Прямая линия? Это Леонид из Ужгорода. Виталий, хочу поблагодарить вас от всех болельщиков Западной Украины за то, что вы в трудное для нашей державы время заботитесь о ее имидже, защищаете честь Украины на боксерской арене. Спросить у вас хочу: ваш первый автомобиль был какой марки?

 — Помню, на соревнованиях в Англии, мне тогда лет 20 было, заработал денег и купил себе серую «девятку». Потом начался бензиновый кризис, и машина простаивала. Бензин купить не мог! Пришлось продать машину. Недавно попробовал сесть в «девятку». Знаете, теперь я даже не представляю, как я в ней помещался: у меня голова получается между коленей…

 — Спиртные напитки употребляете, когда не за рулем?

 — Спиртным не злоупотребляю. Нравится хорошее вино или пиво. Главное, чтобы компания была нормальная.

%

 — Здравствуйте! Леонид из Харькова. Хотелось бы с Виталиком Кличко поговорить. Сейчас жизнь очень беспокойная стала, без стрессовых ситуаций не обойтись. Дайте совет, как правильно реагировать на оскорбления, унижения?

 — Мой совет: очень корректно, с любовью относитесь к ближнему. Добро несет добро, а зло порождает зло. Надо контролировать свои эмоции и стараться толерантно относиться к любому человеку. Этот принцип работает неплохо.

%

 — «ФАКТЫ»? Это Александр из Киева. Ваш поединок с Питером был похож на бой опытного охотника с носорогом. Вы, как охотник, все время на него шли, опустив ствол, демонстрируя свое мощное преимущество. Но вы же лучше всех знаете: один удар любого тяжеловеса может вообще быть последним. Идти в бой с опущенными руками, так рисковать…

 — Почему-то все решили, что боксер должен держать руки вот так — высоко. Руки для того, чтобы наносить удары. Я очень благодарен своему первому тренеру Владимиру Золотареву. Он научил меня технике, которая дает возможность не пропускать удары и работать корпусом.

%

 — Добрый день. Ольга, город Киев. Скажите, у вашего младшего брата продолжается роман с чешской моделью?

 — Вопрос не ко мне — к Владимиру. Я не собираюсь комментировать личную жизнь брата.

 — Он ничего вам не рассказывает о своей личной жизни?

 — Не-е-ет. Он только может поделиться эмоциями, переживаниями…

%

 — Прямая линия? Виталий, это Ирина из Киева. Скажите, у вас нет страха получить травму?

 — Почему, есть. Очень даже боялся получить травму, потому что тогда не смог бы оправдать возложенные на меня надежды — выйти на поединок. Кстати, мой бой с Питером многие считали авантюрой. Мне нельзя было проиграть — я мог потерять спортивную репутацию, не получить права на матч-реванш. Риск был очень большим! Тем не менее я не считал это авантюрой, так как был полностью уверен в себе. Если бы хоть на йоту сомневался, то не ввязывался бы в этот поединок. Думаю, не стоит быть мешком для битья…

 — Ни за какие деньги?

 — Вопрос был не в деньгах, а в мотивации. Я знал, что поставил перед собой цель, что этой цели добьюсь. Да риск, конечно, был. Все говорили: ты не был четыре года в ринге, ты не можешь боксировать! А как не боксировать, если я знаю, что показываю прекрасные результаты и уверен в себе?..

%

 — Алло! Вы меня слышите? Бровары беспокоят. Это Олег. Скажите, Виталий, это правда, что после боя вы руки мочой лечили?

 — Это шутка. Мне рекомендовали такой метод, а я, в свою очередь, предложил его Самюэлю Питеру. Руки у меня после боя были та-а-кими опухшими! Синева до сих пор осталась… На следующее утро после поединка, глядя на свои руки, я подумал: «Интересно, а как сейчас выглядит Питер?»

Очень доволен, что не пропустил ни одного удара в поединке. Иначе мне бы пришлось несладко. Сила удара у Самюэля такая, что может слона с ног сбить. Один его удар пришелся мне по корпусу, так ребра еще до сих пор побаливают.

%

 — «ФАКТЫ»? Это Елена. Я из Киева звоню. Виталий, как вы решились на то, чтобы ваш маленький сын прыгнул с парашютом? Зачем было так рисковать?

 — Дело было так. Мой старший сын Егор, которому уже скоро девять лет, приехал ко мне на сборы в Австрию. В выходной день мы с инструктором занялись скалолазанием. После обеда возвращались домой, и Егор увидел парашютиста, парящего прямо над нами. Инструктор предложил поехать на аэродром, это рядом. Как раз в тот момент, когда мы туда подъехали, рядом с нами на траву приземлился инструктор и его подопечный. Инструктор-парашютист узнал меня, подошел. Он оказался фанатом бокса. Предложил прыгнуть с парашютом. Я сказал, что с удовольствием бы это сделал, но у меня подготовка к поединку. Зато Егора нельзя было остановить: «Папа, а я хочу!» «Если хочет, то можем прыгнуть», — сказал инструктор, складывая парашют. Я: «Да куда ж прыгать — ему только девять лет!» — «Мой ребенок прыгнул, когда ему было четыре». И Егор не отставал от меня: «Папа, я тебя прошу. Пожалуйста!» Инструктор убедил меня в том, что риска практически нет, ведь на его счету уже 17 тысяч прыжков.

В общем, вдвоем с сыном они меня таки уговорили. Все вместе сели в самолет, поднялись на высоту три тысячи метров. Егор был пристегнут к инструктору. Прыгнули. Немного свободного падения… Самолет тут же камнем вниз. Егора я уже встречал на земле. Первые слова, которые сказал мне сын: «Папа, я хочу еще!» (Хохочет. )

 — А маме когда об этом рассказали?

 — Уже после прыжка я ей позвонил, сказал, что мы с сыном сейчас на аэродроме, и Егор очень хочет прыгнуть с парашютом. «Может, разрешим?» — спрашиваю. «Ты сошел с ума! Ни в коем случае!» — ужаснулась жена. Я признался, что прыжок уже состоялся. Егор взял у меня трубку: «Ма-а-ама, ты себе не можешь представить, как это здо-о-орово! Я так благодарен папе, что он мне разрешил прыгнуть. Мамочка, спасибо вам большое!» И мама уже больше ничего не могла сказать…

 — С сыновьями вы, наверное, пожестче, чем с дочкой? Ей бы, наверное, ни за что не разрешили прыгнуть с парашютом.

 — Она еще маленькая. Сыновья на папе отрабатывают удары, а дочка подойдет, прижмется и тихонько скажет: «Папа, я тебя люблю». Что я чувствую в тот момент, словами не передать.

 — Кстати, на вашу жену, которая болела за вас на поединке с Питером, было больно смотреть. Может, не надо было ее пускать?

 — Вот вы и скажите ей об этом! Я не пускаю, а она идет. Боксирую и слышу, как Наталья кричит. Думаю: брошу этого Питера, может, там ее кто обижает?..

Прямую линию подготовили Ольга ГУРИНА, Елена ДРАГА, «ФАКТЫ»

 

315

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів