Виктор пилипишин: «позитивная оценка киевлян — это лучшая награда для районной власти»
Вчера в информагентстве УНИАН эксперты Международного центра перспективных исследований (МЦПИ) подвели итог результатов проекта «Оценка качества городских услуг в Киеве. Определение лучшего района».
С 1 по 27 октября социологи центра опросили 4 тысячи киевлян — по 400 человек в каждом районе. Опрошенным было предложено оценить работу районных властей по восьми категориям (транспортные, коммунально-бытовые, медицинские, образовательные, торговые, административные, культурно-спортивные услуги и услуги, предоставленные детям) в рамках пятибалльной оценочной шкалы. В результате по каждой услуге были определены интегральные коэффициенты, что позволило присвоить каждому району заслуженную оценку.
Как рассказала директор центра Ольга Шумило, общий показатель удовлетворенности киевлян предоставляемыми услугами составил 71,4 процента. Согласно результатам соцопроса, больше всего жители столицы недовольны работой муниципального транспорта (68,3 процента, или 3,42 балла), медицины (69,7 процента, или 3,49 балла) и культурно-массовыми мероприятиями (67,2 процента, или 3,36 балла).
Группу районов-рекордсменов, в которых предоставляемые услуги оказались наиболее качественными, возглавил Шевченковский с показателем 76,1 процента. По сравнению с результатами опроса прошлого года (было 74,6 процента) позиции Шевченковского района даже укрепились. Его жители особенно отметили достижения местной власти в области образования (86 процентов, или 4,3 балла), предоставления административных (81,4 процента, или 4,07 балла), культурно-спортивных (76,1 процента, или 3,81 балла), коммунально-бытовых услуг (76,2 процента, или 3,81 балла), а также в области предоставления услуг детям (75 процентов, или 3,7 балла). Главными проблемами в районе они считают торговые и медицинские услуги.
Глава Шевченковского района Виктор Пилипишин не скрывал удовлетворения: «Приятно, что наш район второй год подряд получает почетное звание лучшего в столице. Позитивная оценка киевлян — это лучшая награда для районной власти. Ведь она доказывает, что за эти два года мы заложили основы движения в нужном направлении. Прежде всего мы разработали Программу стратегического развития района до 2012 года, построили 20 современных стадионов, заменили окна в детсадах и школах на металлопластиковые, благоустроили 115 дворов, высадили 10 тысяч деревьев. Этот список можно продолжать, но главное, что есть тенденция к позитивному развитию, и ее уже реально ощутили жители района».
Второе место, согласно данным соцопроса, разделили Соломенский и Печерский районы с приблизительно одинаковыми показателями — 73 процента. Кроме них, в первую группу районов попали Оболонский и Дарницкий с показателями не ниже 71,5 процента. Вторая группа включает Подольский, Деснянский, Голосеевский, Днепровский и Святошинский районы. Качество услуг в них киевляне оценили в диапазоне 69,8-68 процентов.
Один из вопросов, который эксперты МЦПИ задавали киевлянам, — как они относятся к недавней идее мэра столицы сократить количество районов до пяти. 64,2 процента жителей Киева считают, что в результате сокращения районов качество услуг обязательно снизится. 15,5 процента респондентов предположили, что этот процесс на их жизнь существенно не повлияет, 5 процентов не дали четкого ответа и лишь 15,4 процента киевлян однозначно поддержали инициативу городской власти. Таким образом, оказалось, что инициатива мэра базируется на зыбкой почве, поскольку три четверти киевлян не поддерживают эту идею. Не исключено, что проект сокращения районов будет отвергнут и на местных референдумах, первый из которых пройдет 16 ноября в Шевченковском районе.
198Читайте нас у Facebook