ПОИСК
Події

Некоторые автомобили, как отечественные, так и китайские, еще можно купить по старым гривневым ценам

0:00 1 листопада 2008
Інф. «ФАКТІВ»
А вот большинство иномарок «средней руки», стоимость которых привязана к курсу доллара, дорожают вместе с американской валютой, хотя на них пока получается выторговать скидку

Подорожают автомобили или нет? В телевизионных новостях по этому поводу дают самые разные, зачастую диаметрально противоположные, прогнозы. С одной стороны, объемы продаж машин существенно сократились, и не только у нас, но и в Европе. С другой — курс гривни падает, а правительство строит планы если не о поднятии ввозных пошлин, то по крайней мере о многократном повышении акциза. Что перевесит, сказать пока сложно. Объездив автосалоны в столице и пообщавшись с продавцами, мы поняли одно: отдавать машины за бесценок никто не собирается. Речь сейчас идет даже не о скидках, а о возможности приобрести автомобиль по старым ценам в гривне (которые были, еще когда за доллар просили 4,7-4,8 гривни). Увы, на наиболее ходовые модели ценники уже успели переписать. Мы опоздали буквально на пару дней.

 — К сожалению, Amulet подорожал,- развели руками в салоне китайской марки Chery.  — Он стоил 46 тысяч гривен, потом цену подняли до 48 тысяч, а теперь базовая модель обойдется в 51 тысячу гривен. Мы продаем машины за гривни, но вы же понимаете, что цены реально привязаны к курсу доллара.

 — А «акционные» машины 2007 года за 42 тысячи гривен еще остались?

 — Расхватали! На днях продали последние два автомобиля…

РЕКЛАМА

У Skoda цены не изменились. С маленькой оговоркой — в долларах. Поднялся курс — подорожали машины. К примеру, стоимость популярной Octavia Tour с движком 1,6 литра и кондиционером «ускакала» за 110 тысяч гривен. Фактически за последнюю неделю машина стала дороже на 15 тысяч гривен! В качестве утешения в одном из салонов нам сразу же предложили скидку в 400 долларов, то есть два процента. В Mitsubishi та же картина. Правда, как пояснил менеджер, на складах еще есть автомобили (речь шла о самых недорогих версиях Lancer X) «по старым ценам». К примеру, нам предложили «Икс» с мотором 1,5 литра и механической коробкой передач за 115 тысяч гривен. По «прайсу», такая машина выйдет на пять тысяч гривен дороже…

Наконец удача: не подорожали Chevrolet! Самая дешевая версия седана Aveo по-прежнему стоит 65 тысяч гривен (месяца полтора назад она стоила 71 тысячу, но потом цену снизили), хетчбэка — 68 тысяч гривен. Говорят, цены на некоторые модели поднимутся не сегодня-завтра.

РЕКЛАМА

В салонах, где торгуют ВАЗами, на вопрос: «Подорожало?» — ответили очень неохотно и уклончиво: «Дорожает». Нас пытались убедить, что новых цен ждут буквально каждый день. Но пока все по-прежнему. Как стоила «девятка» 42 тысячи гривен, так и стоит (по крайней мере, когда верстался номер). К слову, к машине в подарок сейчас даже дают магнитолу.

Приятные известия ждали в салоне китайской марки Geely. Базовая версия малолитражки СК продавалась за 43 тысячи гривен — говорят, это даже на 1,5 тысячи дешевле, чем месяц назад. Правда, такая машина осталась всего одна, но есть более дорогие версии. «Мы пока привязаны к курсу доллара 4,85 гривни», — пояснил менеджер.

РЕКЛАМА

Не подорожал и корейский KIA. Самая дешевая комплектация модели RIA без кондиционера с мотором 1,4 литра по-прежнему стоит около 69 тысяч гривен. «Возможно, с 1 ноября (то есть уже сегодня.  — Авт. ) что-то изменится»,- сказали в салоне. Однако ничего определенного сообщить не смогли.

Поездка по другим автосалонам дала примерно те же результаты. Модели, которые в последнее время продавались «не очень», допродают, более ходовые модификации растут в цене пропорционально удешевлению гривни. Впрочем, мы бы не рекомендовали паниковать и бросаться в салоны в поиске «старых цен». Судя по вестям с автобазара, продать подержанную машину становится все сложнее. Поток желающих избавиться от кредитных авто (кредиты-то брали в долларах!), чтобы поскорее рассчитаться с банком, растет с каждым днем. Так что, возможно, уже скоро вместо нового будет куда выгоднее взять такой же, но одно-двухлетний автомобиль.

338

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів