ПОИСК
Політика

Анна безлюдная: «в рекламных паузах только курильщики выходили из студии на перекур, остальные прохаживались, чтобы размяться и немного прийти в себя»

0:00 4 листопада 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Генеральный продюсер «Интера» рассказала «ФАКТАМ», как вели себя первые лица государства во время прямого эфира программы «Свобода»

В минувшую пятницу специальный выпуск программы «Свобода» на телеканале «Интер» впервые собрал вместе в прямом эфире первых лиц государства и стал беспрецедентным событием на украинском телевидении. Ведь программу смотрел практически каждый второй телезритель — а это 40 процентов из тех, кто в тот вечер включил телевизор. Такой интерес вызывают разве что значимые футбольные матчи и боксерские поединки с участием братьев Кличко. Но это и неудивительно. Поскольку Президент Украины Виктор Ющенко, премьер-министр Юлия Тимошенко, спикер парламента Арсений Яценюк и лидер оппозиции, председатель самой большой фракции в парламенте Виктор Янукович вместе с другими влиятельными политиками и представителями финансовой элиты пытались найти выход из экономического кризиса.

Впрочем, вместо ответов на вопросы, что будет с вкладами, валютным курсом, ценами и безработицей, политики больше обменивались взаимными обвинениями и рвали рубашки, соревнуясь, у кого за народ больше душа болит.

В частности, представители Партии регионов обвинили правительство Юлии Тимошенко в удушении отечественного производства и искусственном снижении курса доллара. Глава Кабмина, в свою очередь, заявила, что химические и металлургические предприятия, которые, по ее словам, принадлежат членам Партии регионов, продавали свою продукцию по мировым ценам, при этом мало вкладывали средств в модернизацию производства, платили зарплату в несколько раз меньшую, чем получают рабочие аналогичных предприятий за границей, а теперь увольняют людей. Юлия Тимошенко предупредила: «Если будете выбрасывать людей на улицу, то ваши предприятия будут возвращены государству». Надо полагать, что национализация не коснется предприятий, принадлежащих некоторым членам БЮТ, и на которых также начались сокращения персонала. Впрочем, Виктор Ющенко заявил, что никакой национализации не допустит. «Хватит нам заявлений о реприватизации трех тысяч предприятий, которые напугали весь мир в 2005 году», — сказал Президент, обвинив правительство в популизме и необоснованных повышениях социальных выплат, которые и стали, по его мнению, причиной кризиса.

Кроме того, глава государства жестко раскритиковал кредитную политику Кабмина, который, по словам Виктора Ющенко, за полгода своей деятельности умудрился набраться долгов «как сучка блох». А Виктор Янукович заявил, что в правительстве вообще нет профессионалов. «Я подходил к людям из Кабмина и спрашивал, кто они по специальности. Оказалось, где-то работает гинеколог, где-то сантехник… » — сказал лидер Партии регионов. Впрочем, еще в начале передачи стало ясно, что с нынешней политической элитой в стране, как говорится, кашу сварить проблематично. Тем не менее генеральный продюсер телеканала «Интер» Анна Безлюдная считает, что не так все и плохо, поскольку, по ее словам, сам факт прихода первых лиц государства на передачу, их публичная дискуссия уже много значат.

РЕКЛАМА

«Мы стремились продемонстрировать телезрителям, как политики реагируют на сложные вызовы сегодняшнего дня»

 — Анна, первых лиц государства долго пришлось уговаривать принять участие в политическом шоу?

 — Уговаривать не пришлось никого. Никто не отказывался и не передумывал. Все отнеслись к идее публичной дискуссии очень серьезно. Я, конечно же, по достоинству оцениваю наши заслуги в подготовке этой программы, но не переоценивала бы их. В первую очередь, как я понимаю, руководители страны пришли к миллионам телезрителей из-за той непростой финансовой ситуации, которая сложилась в мире и нашей стране в частности. То есть предпосылки для участия высокопоставленных чиновников и политиков в передаче были более серьезные, чем просто поддержка инициативы канала.

РЕКЛАМА

 — А какие-то условия своего участия в передаче наши политики ставили?

 — Никаких. Перед эфиром они задавали обычные вопросы: кто будет вести, во сколько начало, сколько продлится передача, как это все будет выглядеть? Интересовались элементарными вещами, волнующими любого человека, который идет на эфир.

РЕКЛАМА

 — В этот раз у зрителей в студии не было пультов, с помощью которых они могли бы голосовать и поддержать того или иного политика. Почему?

 — Голосование в студии — это элемент игры в ток-шоу. Но я считаю, что программа «Свобода», которая транслировалась в прошлую пятницу, — это была не игра. Поэтому, как мне кажется, использование элементов ток-шоу в ней было абсолютно недопустимо и некорректно! Ведь задача программы была другая, а именно: дать максимально исчерпывающую информацию людям и максимально приблизить их к политикам. Мы стремились продемонстрировать телезрителям, как политики реагируют на сложные вызовы сегодняшнего дня и какие пути выхода предлагают в этой ситуации.

 — Все участники «Свободы» со своими гримерами приехали?

 — Насколько я помню, кажется, у Юлии Тимошенко и Виктора Ющенко были свои гримеры. С остальными гостями, как обычно, работали наши художники. Мужчин немного припудрили, а Юлия Владимировна в принципе всегда хорошо выглядит.

 — Чем политиков в перерывах на рекламные паузы угощали?

 — Там было не до угощений. Условия на Киностудии Довженко, где находится студия «Свободы» на «Интере», довольно сложные. Все гримерки и гостевые комнаты, в которых можно было бы попить чай или кофе, съесть печенье или яблоко находятся на два-три этажа выше студии. И в шестиминутном рекламном блоке туда просто не добежишь. Поэтому в рекламных паузах курильщики выбегали только на перекур, а остальные просто прохаживались по студии, чтобы размяться и немного прийти в себя. Конечно же, если бы кто-то из участников программы попросил чай или кофе, то принесли бы обязательно. Но таких пожеланий не было.

 — А Юлия Тимошенко и Виктор Ющенко друг с другом в перерывах общались или демонстративно отворачивались?

 — Они, по-моему, со всеми общались. Кстати, все приехали в хорошем настроении, а поскольку до эфира несколько раз друг с другом встречались в течение дня, то во время передачи шутили: «И снова — здравствуйте!» Напряжение, которое могло бы быть между ними, отсутствовало. Я не утверждаю, что это была встреча друзей, но атмосфера в студии была легкая. Все улыбались, пожимали друг другу руки…

«Когда люди включают телевизор и видят наших руководителей вместе — это уже серьезный прорыв»

 — Скажите, а почему студию оформили таким образом, что, складывалось впечатление, Виктор Ющенко возвышается на троне, а остальные где-то у его ног разместились?

 — По этому поводу есть разные мнения. Как есть вербальное непонимание, так есть и несовпадение визуальных оценок. Это нормально! У нас есть студия, которая строилась под такой формат, который, как вы знаете, мы запустили этой осенью. И

поймите, что за два дня нереально построить другие декорации. Не говоря уже о том, что это очень дорого. А в ситуации финансового кризиса нам, поверьте, есть куда тратить деньги. И это вовсе не на декорации, которые можно использовать только один раз. Мы не настолько богаты. Все участники программы сидели сообразно статусу и занимаемой должности. Никаких вопросов по этому поводу у наших гостей не возникало.

 — Политики не обижались, что их выступления вдруг прерывали рекламной паузой?

 — Рекламная пауза на телевидении — закон! Политики об этом прекрасно знают, поскольку они ведь живут не где-то в космосе. Не обижались. Если идет дождь, то чего ж обижаться? Мне кажется, что сам факт прихода первых лиц государства вместе на телевидение, их общение уже много чего значат. По-моему, всем гостям было довольно удобно, у всех были микрофоны, и каждый в любой момент мог перебить ведущего, Президента или премьера и принять участие в дискуссии, не дожидаясь девушек с микрофоном. В этом плане у всех были равные условия.

 — После окончания передачи политики сразу разъехались или еще общались со зрителями в студии?

 — По давно уже сложившейся традиции участники общались, фотографировались, давали автографы зрителям. Никто от людей не прятался и не убегал.

 — А каково ваше личное впечатление от передачи?

 — Я думаю, что наши политики сделали мужественный шаг, придя на прямой эфир. Потому что они не шли обсуждать приятную новость, а кризис, который волнует всех без исключения граждан. И когда в такой сложной ситуации люди включают телевизор и видят наших руководителей вместе — это уже хороший сигнал. Даже если они периодически ругаются, но они же говорят между собой — это серьезный прорыв.

 — Но ведь толком никто ничего так и не сказал…

 — Не нужно преувеличивать значение телевидения! Это не таблетка. Телевидение просто катализатор каких-то процессов! Есть телевидение, а есть политики, пусть они и решают проблемы, как им и положено по должности. Передача, мне кажется, получилась очень информативной, а ведь могла стать полностью популистской. Наши ведущие, конечно, при желании могли бы вбросить искру, провоцирующую скандал и выяснение отношений, которые бы уже никто не остановил. Но они направляли дискуссию в конструктивное русло. И руководители государства говорили о конкретных вещах, отвечали на вопросы, может быть, не всегда прямо. На то они и политики.

229

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів