- 19:20 Не псуйте одяг і не вбивайте пралку: вчені назвали найкращий режим для прання
- 18:58 Гурт SESTRA представив новий трек та кліп
- 18:55 Телефонувала — і привозили гроші: співачка TAYANNA зізналася, на які кошти живе
- 18:49 Хороший день для миру в світі: Байден підписав законопроєкт про допомогу Україні
- 18:25 Крім повісток, військовозобов’язаним чоловікам надсилатимуть ще один документ: що відомо
- 17:55 Дайте це підживлення розсаді, і не знатимете, що робити з рясним урожаєм томатів, огірків та перців
- 17:20 Потап «перевтілився» у корову: що сталося
- 16:50 Парки Києва ідуть під воду: чи є небезпека для киян
- 16:36 Мільйон гривень за дворічного хлопчика: у Дніпрі на продажі дитини затримали матір
- 16:23 Удар Ізраїлю по Ірану став ганьбою для російської ППО, — ЗМІ
- 15:57 Момент кохання і почуттів: Дорофєєва пояснила, чому вони з Кацуріним не покликали нікого на весілля
- 15:30 ПФУ радить деяким українцям відмовитись від пенсії: кому це може бути вигідним
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1998
Скульптор: Virginia González
Размер: 33×27 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Ровно 525 лет назад, осенью 1494 года, по велению своего отца, золотых и серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера, молодой художник Альбрехт Дюрер-младший бракосочетался с юной девицей Агнесой Фрай. 23-летний жених отметил это событие в своём дневнике: «Мой отец и Ганс Фрай договорились, что за девушкой по имени Агнес я получу 200 флоринов, а свадьба наша состоится в понедельник, в канун дня святой Маргариты». До этого молодые люди ни разу даже не виделись. Чтобы семья невесты смогла оценить жениха, он отправил им свой автопортрет, подписанный словами: «Мои дела идут путём, указанным сверху».
Портрет избраннице понравился. Художник был красив лицом и хорошо сложен. Он заботился о своей внешности, любил украшения и дорогую одежду. Правда, к самому браку Альбрехт относился весьма прохладно, но воле отца противиться не стал. Тем более, что в те далёкие времена настоящим мастером мог считаться только женатый художник. Обязанностью жены было готовить еду и обеспечивать быт всех работавших в мастерской подмастерьев, включая старшего брата Альбрехта, носившего имя Ганс.
Дело в том, что с Гансом была связана большая отдельная история. В семье скромного нюрнбергского ювелира Альбрехта Дюрера-старшего и его жены Барбары родилось 18 детей. Выжить из них удалось только Гансу, Альбрехту-младшему и Эндреасу. Последний стал, как и отец, ювелиром. А двое старших братьев очень хотели стать художниками. Но поскольку семья не могла оплатить их учебу в академии, они решили бросить жребий. Более удачливый в этом случае мог отправляться на учебу, а второму брату предстояло работать, регулярно отправляя деньги счастливчику. Жребий определил счастливчиком Альбрехта.
Когда через несколько лет учебы и совершенствования достигнутого мастерства в Базеле, Венеции, Страсбурге и Франкфурте-на-Майне он вернулся домой уже достаточно известным в Европе художником, то за семейным столом предложил Гансу в свою очередь отправиться в академию художеств. Теперь уже Альбрехт на заработанные от продажи своих работ деньги мог материально поддержать брата. Со слезами на глазах Ганс поблагодарил его за великодушное предложение. А потом, протянув перед ним свои натруженные в глубоких шахтах руки, печально произнёс:
- Увы, Альбрехт, мне уже, очевидно, не суждено стать художником… Вот мои руки. Ты же видишь, что ими я не смогу правильно держать кисть и создавать произведения, подобные тем, которые получаются у тебя.
Обнявшись, братья долго стояли молча. А уже на следующий день Альбрехт попросил Ганса перейти на работу в свою мастерскую, дабы помогать ему в творческом процессе. Ганс с благодарностью согласился.
В центре Вены есть замечательная галерея под названием Альбертина. Во время нашего с детьми её посещения мы никак не могли насладиться шедеврами мировой живописи и графики, собранными в огромной экспозиции. Гениальные творения Микеланджело и Рафаэля, Климта и Леонардо да Винчи, Рубенса и Рембрандта заполняют длинную анфиладу выставочных залов. И именно в Альбертина находится большая (370 работ!) коллекция гравюр и рисунков Альбрехта Дюрера, переданная много лет назад императором Максимилианом герцогу Альберту Саксонскому. Особое место в этой коллекции занимает удивительный рисунок, названный автором «Руки молящегося». На нем изображены руки Ганса. Руки, благодаря которым Альбрехту удалось выучиться на художника и стать великим мастером, до сих пор вызывающим восхищение у любителей искусства. Эразм Роттердамский восторженно описывал умение Альбрехта Дюрера «без помощи красок, одними только чёрными штрихами, передавать все доступное зрению и чувствам человека… Даже то, что, казалось бы, не может быть изображено, — огонь, лучи, дымка тумана, гром, чувство и душу, чуть ли не сам голос…»
«Руки молящегося» передают всё!
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.