Столичным властям не удается приступить к строительству второго выхода со станции метро «вокзальная» в основном потому, что его постоянно «привязывают» к реконструкции вокзальной площади
Последние пятнадцать лет киевлянам и прибывающим на столичный железнодорожный вокзал пассажирам обещают построить второй выход на станции метро «Вокзальная». Как известно, ни один день здесь не обходится без давки — действующий выход не справляется со все возрастающим потоком пассажиров.
Проекты строительства еще одного выхода архитекторы разрабатывали уже несколько раз, и он должен был вступить в строй еще в 2003 году. И вот опять руководитель Киевского метрополитена Петр Мирошников на днях пообещал, что к концу нынешнего года проект сооружения второго выхода на «Вокзальной» подготовят и можно будет приступать к строительству. Если найдутся на то средства, то можно завершить работы через два-три года.
Градсовет Киева рассмотрел концепцию возведения на Вокзальной площади объектов торговли
В связи с тем, что подземные глубинные пространства, ранее предназначавшиеся для строительства второго выхода на станции метро «Вокзальная», теперь хотят использовать для сооружения других объектов, проект пришлось перерабатывать. Он должен соответствовать Генплану, в котором предусматриваются и автомобильный тоннель, и новый огромный торговый центр возле Вокзальной площади.
Зодчие пришли к выводу: необходимо снизить уровень залегания нового вестибюля на «Вокзальной» на 10,5 метра по сравнению с ранее запланированной глубиной. Специалисты считают, что это теперь даст возможность соорудить автомобильный тоннель в районе железнодорожного вокзала в рамках строительства магистрали, соединяющей съезды со строящегося Дарницкого железнодорожного моста с Кольцевой дорогой в районе Борщаговки. Это также позволит Юго-Западной железной дороге реконструировать колеи и платформы пригородных электричек.
По словам заместителя начальника Киевского метрополитена Александра Охотникова, в откорректированном проекте будет предусмотрен выход с тремя эскалаторами вместо пяти запланированных ранее. То есть два эскалатора, которые планировались между станциями пересадок со Святошинско-Броварской линии на Подольско-Вигуровскую, намерены заменить лестницей.
Столичным властям не удается приступить к строительству второго выхода со станции метро «Вокзальная» в основном потому, что его постоянно «привязывают» к реконструкции Вокзальной площади. Вот и на этот раз градостроительный совет Киева рассмотрел концепцию возведения на Вокзальной площади объектов торговли.
Три уважаемые проектные организации предложили соорудить на участке, ограниченном улицей Коминтерна, Вокзальной площадью и территорией, принадлежащей заводу «Ленинская кузница», огромный торговый центр. Причем весь комплекс должен располагаться, по замыслу, под землей, а на поверхность «выйдет» только гигантская крыша из стекла, спроектированная в форме раковины. Она должна возвышаться над поверхностью земли не более чем на шесть метров. На двух уровнях центра планируют разместить магазины промтоваров и фудкорт с кафешками и супермаркетом. Предлагается также построить большой подземный паркинг на одну тысячу машиномест.
Не обошли вниманием проектанты и нужды метрополитена: предложили сделать в метро вход из нижнего яруса торгового центра, использовав при этом один из трех эскалаторов станции «Вокзальная». Предлагается также соорудить второй эскалатор из торгового центра — в направлении (с выходом) здания вокзала.
Саму площадь перед Центральным железнодорожным вокзалом авторы преобразований видят свободной от общественного транспорта (кроме такси и автомобилей), основной же поток машин хотят пустить по двум подземным тоннелям, идущим вдоль железнодорожного полотна. А еще — опустить под землю платформы электричек и взять русло реки Лыбедь в закрытый коллектор.
Улицу Жилянскую намерены расширить с пяти до шести полос
Все это «планов громадье» главный архитектор Киева Василий Присяжнюк поставил под сомнение: к 2012 году столь дорогостоящий «переворот» на площади совершить не удастся: слишком мало времени. А вот без чего точно не обойтись, готовясь к европейскому чемпионату по футболу, так это без второго выхода на станции метро «Вокзальная». И его нужно строить в первую очередь, причем срочно. Работу же над проектом переобустройства Вокзальной площади следует проводить поэтапно, учитывая все транспортные проблемы и гидрогеологию этого района.
Существует также план реконструкции дорожной сети и улиц, примыкающих к Центральному железнодорожному вокзалу, чтобы оптимизировать автомобильное движение. К концу года власти столицы намерены начать в этом районе работы.
Стоит отметить: улицу Жилянскую, которая, несмотря на одностороннее здесь движение, нередко превращается в сплошную транспортную пробку, намерены расширить с пяти до шести полос. Плюс ко всему сделать седьмую полосу — для правого поворота в подземный паркинг, который запланирован в квартале улицы Жилянская-Коминтерна-Старовокзальная-Вокзальная площадь.
Для более удобного выезда транспорта с Центрального вокзала на Вокзальной площади планируется соорудить кольцевую развязку с двухуровневым перекрестком на пересечении улицы Коминтерна и Вокзальной площади. Проектанты предлагают проезжую часть улицы Коминтерна расширить до четырех полос в каждую сторону и проложить пятую полосу, позволяющую водителям сделать правый поворот для заезда на подземную парковку.
По словам первого заместителя главы Киевской горгосадминистрации Анатолия Голубченко, изменение проекта никак не скажется на сроках строительства второго выхода с «Вокзальной», который должен быть введен в эксплуатацию ко времени проведения Евро-2012.
224Читайте нас у Facebook