ПОИСК
Події

Такого крутого «виража» цен, как в столице, транспортники не устраивали ни в одном городе украины

0:00 13 листопада 2008
Інф. «ФАКТІВ»
Руководство «Киевпасстранса» предлагает пассажирам самые разные варианты «облегчения жизни», но… за большие деньги

Надеяться, что Кабинет министров вмешается в ситуацию и поможет киевлянам, снизив своим решением поднятые Киевсоветом в четыре раза тарифы на проезд в коммунальном транспорте, уже не приходится. Митинги защитников 50-копеечных талончиков и в противопоставление им митинги защитников двугривенных билетов (то есть самих транспортников) завершились проигрышем киевлян. Придется-таки платить по две гривни за проезд.

50-копеечных талонов уже не будет никогда, а по 1,5 гривни купить очень сложно из-за недостатков в работе «Киевпасстранса»: слишком мало в городе билетных киосков, к тому же работающие закрываются в 17 часов.

В регионах власти объясняют: мол, повысилась стоимость энергоносителей

Ни в одном регионе Украины так катастрофически резко не поднимались цены на услуги коммунального транспорта. Да, в крупных городах местные власти тоже приняли решения о подорожании проезда, но столь крутого «виража» своему населению не устраивали.

В Харькове, сообщает собкор «ФАКТОВ», с 1 сентября проезд в электротранспорте повысили с 40 до 75 копеек, в метрополитене города пассажиры по-прежнему платят 75 копеек, а проезд в маршрутках обходится от 75 копеек до двух гривен — в зависимости от расстояния.

РЕКЛАМА

Стоимость проезда в коммунальном транспорте Днепропетровска подняли летом с 75 копеек до одной гривни.

В трамваях и троллейбусах Львова в апреле нынешнего года увеличили стоимость одной поездки с 60 до 75 копеек (до этого семь лет пассажиры платили 50 копеек), а с 5 ноября — до одной гривни (для льготников — 50 копеек).

РЕКЛАМА

А в Тернополе с октября за проезд в автобусах платят уже не одну, а 1,25 гривни, школьникам и студентам билет обходится в 65 копеек.

Как передает собкор «ФАКТОВ» Елена Смирнова из Донецка, стоимость проезда в городском коммунальном электротранспорте и автобусах большой вместимости с 1 октября составляет одну гривню (прежняя цена билета — 50 копеек). Новые тарифы на перевозку пассажиров и багажа практически единогласно были утверждены на сессии Донецкого горсовета 19 сентября. Цена поездки в электротранспорте поднялась на 100 процентов, в муниципальных автобусах большой вместимости — на 33 процента (до подорожания — 75 копеек, ныне — одна гривня). Власти объясняют: мол, повысилась стоимость энергоносителей.

РЕКЛАМА

Цена проезда в общественном электротранспорте Донецка с 2005 года не менялась, но в городах области (Горловка, Макеевка) постепенно росла. Например, в Горловке с 1 сентября за поездку в городском автобусе пассажирам надо выложить 1,5 гривни, в Макеевке — 85 копеек (было 50 копеек).

В Одессе, как сообщает собкор «ФАКТОВ» Александр Левит, борьба «за тарифы» ведется уже не один год. Средняя стоимость проезда в микроавтобусах — две гривни. Вместе с тем есть ряд маршрутов, где приходится платить не менее пяти гривен (например, к промрынку «7-й километр»). Муниципального наземного общественного автотранспорта в городе нет. Дифференцированный тариф (в зависимости от расстояния) вообще не применяется.

Последний раз поднимали цены на проезд в городских маршрутках 24 января 2008 года. И без того завышенные тарифы (Одесса уверенно занимала по этому показателю ведущие позиции в Украине, долгое время удерживая цену на уровне 1,25 гривни, когда в других городах было от 0,5 до 1 гривни). Стоимость проезда, таким образом, подскочила сразу на 40-50 процентов. Причем перевозчики сделали это без каких-либо предупреждений населения и без согласования с местными властями. Ни на качестве обслуживания, ни на замене автопарка (многие маршрутки изношены и подлежат списанию) повышение тарифа не сказалось.

В городе 108 маршрутов, которые обслуживают 13 предприятий-автоперевозчиков. Антимонопольный комитет неоднократно штрафовал одесские автотранспортные предприятия за необоснованность повышения для пассажиров платы за проезд: «Югтранс» — на 300 тысяч гривен, частное автопредприятие «Одесская киностудия» — на 30 тысяч, «Севертранс» — на пять тысяч гривен. Эффект от этих санкций равен нулю.

А с 1 декабря проезд в городском электротранспорте подорожает до одной гривни (сейчас — 50 копеек). Такое решение уже принял исполком Одесского горсовета.

«Не покупайте с рук талончики по 50 копеек! Они фальшивые!»

Киевлянам, которые всю последнюю неделю с трудом — в постоянных очередях — могут купить жетон на метро, руководители-транспортники предлагают самые разные варианты, как «облегчить жизнь», но… за те же большие деньги.

Генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий предостерегает: «Не покупайте с рук талончики по 50 копеек! В основной своей массе они фальшивые! Если с таким поймают, придется платить штраф — 40 гривен! Покупайте уже с нынешней недели электронные карточки для поездок в трамвае, троллейбусе, автобусе! Это новый удобный вид оплаты — такой себе электронный кошелек, который можно пополнить в любой момент в специализированных терминалах. Транспортная карточка обеспечит льготы ветеранам, пенсионерам, школьникам, поможет проконтролировать срок своей пригодности».

На рекламируемой транспортной карточке указан срок действия — с 1 декабря 2008-го по 30 ноября 2009 года, и пользоваться ею пока можно как простым проездным абонементом. Когда же метрополитен установит считывающие устройства (как уже писали «ФАКТЫ») на своих станциях не только в центре города, но и на периферии, а «Киевпасстранс» оборудует ими салоны троллейбусов, автобусов, трамваев, тогда пригодится и чип, вмонтированный в карточку. Этим чипом нужно будет прикоснуться к считывающему устройству в салоне машины, чтобы зафиксировать плату за проезд.

Но появятся электронные считывающие устройства лишь в 2009 году. Остается открытым вопрос: зачем спешить с продажей таких транспортных карточек, если можно обойтись проездными абонементами?

Начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников советует покупать проездные билеты на 365 дней. Это бесконтактная карточка со сроком действия в течение года с момента активации. Но считывающие устройства установлены, к сожалению, не везде. А обычные проездные на метро со сроком действия 12 месяцев (с 1 декабря 2008-го до 30 ноября 2009-го) и сроком действия один год (с 1 января 2009 по 31 декабря 2009-го) появятся в продаже соответственно 15 ноября и 15 декабря этого года.

179

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів